Студенческая НИР
СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «АЛЬЯНС»
План работы СНИЛ
№ |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
|
Проведение научно-практических исследований студентами согласно научной теме кафедры ГБ 21-29 «Сопровождение личности и обеспечение ее психологической безопасности в условиях социально-цифровой среды» |
В течение года |
Преподаватели кафедры |
|
Подготовка научных работ студентов по тематике реализуемых проектов для участия в международных и республиканских конкурсах |
В течение года |
Преподаватели кафедры |
|
Участие в научных конференциях и подготовка материалов к публикации |
В течение года |
Члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Реализация научно-практических мероприятий по повышению профессиональной квалификации студентов-членов СНИЛ «АЛЬЯНС». |
В течение года |
Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры |
|
Организация и проведение научно-методических семинаров |
В течение года |
Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры |
|
Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ согласно направлениям научно-практических исследований |
В течение года |
Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры |
|
Реализация волонтерского проекта популяризации здорового образа жизни среди студенчества «Равный обучает равного» |
В течение года |
Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация работы психологической мастерской.
|
В течение года |
Руководитель доцент Шатюк Т.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация работы проекта «Адаптация иностранных студентов»
|
В течение года |
Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Реализация проекта «Я теперь студент» |
В течение года |
Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Работа проекта «Мы за жизнь!» («Профилактика вместе»).
|
В течение года |
Руководитель ст.преподаватель Маркевич О.В., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Реализация волонтерского проекта «ЗА здаровы лад жыцця». |
В течение года |
Руководитель доцент Новак Н.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Реализация проекта «Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде». |
В течение года |
Преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС». |
|
Организация и проведение занятий психологического клуба для студентов. |
Еженедельно по средам в течение года |
Преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация, проведение и участие в олимпиаде по основам психологии и педагогики для школьников. |
Март-апрель |
Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация, проведение и участие в олимпиаде по основам психологии и педагогики для студентов. |
Февраль-апрель |
Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Проведение индивидуальных и групповых психологических консультаций по запросам преподавателей и студентов университета |
В течение года |
Преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация деятельности информационно-пропагандистских групп |
В течение года |
Руководитель ст.преподаватель Журавлева А.Е., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация работы проекта «Папа может»
|
В течение года |
Руководители к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., ст.преподаватель Короткевич О.А., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация и проведение мастер-классов |
В течение года |
Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры |
|
Реализация профилактического проекта «Мой стиль жизни сегодня – моё здоровье и успех завтра!» |
В течение года |
Руководитель ст.преподаватель Короткевич О.А., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Реализация мастер-класса «Психологическое консультирование: модели и техники» |
В течение года |
Руководитель ст.преподаватель Ткач Н.М., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация и проведение конкурса творческих работ по формированию здорового образа жизни |
Май-июнь 2024 |
Организаторы конкурса: ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», УО «ГГУ имени Ф. Скорины». студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация и проведение Международной заочной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» |
июнь 2024 года
|
Заведующий кафедрой, к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., члены организационного комитета конференции, преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
|
Организация и проведение Международного конкурса «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» на лучший научный доклад студентов, магистрантов и аспирантов в рамках Международной заочной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ». |
июнь 2024 года
|
Заведующий кафедрой, к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., члены организационного комитета конференции, преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» |
Список студентов СНИЛ
№ |
ФИО |
Курс |
Количество публикаций |
|
Гаврилова А.С. |
4 |
3 |
|
Жогаль В.В. |
4 |
2 |
|
Кленова А.И. |
2 |
1 |
|
Красюк М.А. |
4 |
2 |
|
Давыдовская А.А. |
3 |
1 |
|
Мисюкевич С. С. |
3 |
2 |
|
Куцанова A. A. |
4 |
3 |
|
Ракович М.И. |
4 |
3 |
|
Бойцова О.А. |
2 |
1 |
|
Выдровская В.В. |
4 |
2 |
|
Игнатенко А.А. |
5 |
2 |
|
Кухар Е.Н. |
4 |
1 |
|
Лапицкая А. М. |
5 |
1 |
|
Лейба К.В. |
4 |
2 |
|
Морозова А.И. |
4 |
1 |
|
Прищеп А. А. |
4 |
1 |
|
Степаненко Д.С. |
3 |
1 |
|
Суворова Д.А. |
2 |
1 |
|
Шихалов Н.А. |
4 |
1 |
|
Блинова Ю.Г. |
4 |
1 |
|
Бойко А.В. |
2 |
1 |
|
Бурмина В.Н. |
5 |
1 |
|
Гудинская А.О. |
4 |
2 |
|
Дуленец С.В. |
5 |
1 |
|
Карасева Т.Л. |
2 |
1 |
|
Наумовец Е.А. |
4 |
1 |
|
Панкратова А.С. |
2 |
1 |
|
Разуменко Е.С. |
4 |
2 |
|
Чубчик А.Н. |
2 |
1 |
|
Маслик Ю.А. |
5 |
2 |
|
Ковалева О.В. |
4 |
1 |
|
Метелица Л.Д. |
4 |
1 |
|
Якута Д.О. |
маг |
3 |
|
Чжан Ян |
маг |
1 |
|
Воробьева Д. Э. |
3 |
2 |
|
Гавриленко Д. С. |
4 |
2 |
|
Гулевич А.И. |
2 |
3 |
|
Дорошенко О.А. |
2 |
2 |
|
Зельдина А.В. |
3 |
1 |
|
Пецура М.С. |
5 |
1 |
|
Пешкун А.М. |
2 |
2 |
|
Сайкова К.О. |
2 |
1 |
|
Телепнева Е.А. |
3 |
2 |
|
Цупикова А. С. |
2 |
1 |
|
Ширма Д.А. |
2 |
1 |
|
Лисинецкая Е.Г. |
2 |
1 |
|
Сычева А.А. |
2 |
2 |
|
Кравченко К.Ю. |
3 |
1 |
|
Tang Xingzhi |
маг |
1 |
|
Аверченко В.А. |
2 |
1 |
|
Антипова К. В. |
4 |
5 |
|
Астапенко Н.В. |
5 |
1 |
|
Бурак Л.А. |
1 |
1 |
|
Глюза К.С. |
4 |
2 |
|
Григоревич О.В. |
4 |
3 |
|
Гусла М.А. |
4 |
2 |
|
Заседателева А.В. |
2 |
2 |
|
Кадетова Н.В. |
маг |
1 |
|
Ковалева М.А. |
4 |
1 |
|
Коленчиц Д. С. |
4 |
1 |
|
Корнеева В.В. |
3 |
6 |
|
Котова Е.А. |
3 |
6 |
|
Лучина А.П. |
4 |
3 |
|
Мачуленко Н.В. |
маг |
2 |
|
Светогор Д. Д. |
4 |
7 |
|
Слесарева А. С. |
5 |
13 |
|
Тарнопольский В.О. |
маг |
1 |
|
Турчин Л.А. |
маг |
1 |
|
Шук К.В. |
3 |
3 |
|
Шулепова М.В. |
5 |
1 |
|
Юрченко А.С. |
2 |
2 |
|
Антоненко К.В. |
4 |
2 |
|
Голдобенко О.А. |
4 |
1 |
|
Лащевская Д.А. |
4 |
2 |
|
Минчук Е.И. |
4 |
1 |
|
Березовская Ю.Е. |
2 |
1 |
|
Бритун Я.В. |
2 |
1 |
|
Казакевич А.А. |
2 |
1 |
|
Каток Н.А. |
2 |
1 |
|
Пинчук Н.А. |
4 |
2 |
|
Смирнова В.А. |
3 |
1 |
|
Тихонова Е.В. |
3 |
2 |
|
Тусикова Д.Д. |
2 |
2 |
|
Шарова М.П. |
2 |
1 |
Список публикаций СНИЛ посмотреть здесь
Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса
за 2023 год
ФИО автора полностью |
Категории |
ФИО руководителя |
Слесарева Анастасия Сергеевна |
Лауреата конкурса |
Т.Г. Шатюк |
Антипова Каролина Викторовна |
Дипломы 1 категории |
Т.Г. Шатюк |
Григоревич Оксана Владимировна |
Дипломы 1 категории |
Т.Г. Шатюк |
Светогор Диана Денисовна |
Дипломы 1 категории |
Т.Г. Шатюк |
Ракович Мария Игоревна |
Дипломы 1 категории |
А.Е. Журавлева |
Якута Дарья Олеговна |
Дипломы 1 категории |
Н.Г. Новак |
Гаврилова Анастасия Сергеевна |
Дипломы 2 категории |
Е.В. Дробышевская |
Куцанова Алина Александровна |
Дипломы 2 категории |
А.Е. Журавлева |
Разуменко Елена Сергеевна |
Дипломы 2 категории |
О.В. Маркевич |
Студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» была создана на базе научно-учебно-практической лаборатории прикладной психологии на факультете психологии и довузовской подготовки в 1999 году. Положение о научно-исследовательской лаборатории было рассмотрено и одобрено Советом факультета психологии довузовской подготовки 24 апреля 1999 года, протокол № 8, а также рассмотрено и одобрено Центральным Советом по НИРС УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» 13 мая 1999 года, протокол №1, утверждено ректором университета, профессором М.В. Селькиным 18 мая 1999 года.
В 2001 году деятельность СНИЛ «АЛЬЯНС» была возглавлена профессорско-преподавательским составом кафедры социальной и педагогической психологии, созданной на факультете психологии и довузовской подготовки.
За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2003 году был присужден гранд специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранда позволило укрепить материально-техническую базу лаборатории, приобрести необходимое оборудование и мебель, научно-методическую литературу. Содействие в развитии, оказанное специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, позволило организовать и успешно реализовывать ряд научно-исследовательских и волонтерских проектов.
За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2010 году был присужден гранд специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» реализует следующие виды деятельности:
- научно-исследовательская
- волонтерская
- учебно-профессиональная
- практическая.
В структуре СНИЛ «АЛЬЯНС» можно выделить следующие группы:
- организационная;
- научно-исследовательская;
- учебно-профессиональная;
- волонтерская;
- редакционно-издательская;
- информационно-коммуникативная;
- проективно-креативная.
Научно-исследовательская деятельность студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС». На протяжении своего существования основные направления научно-исследовательской деятельности СНИЛ «АЛЬЯНС» определялись комплексной темой кафедры социально и педагогической психологии:
2001-2005 годах – ГБ-02-01-Ф «Личностные и процессуально-технологические основы профессионального становления студентов вузов» и с
2006-2011 года ГБ 07-01 «Социально-психологические факторы, определяющие психологическое благополучие в юности».
2012-2016 года ГБ 12-01 «Психолого-акмеологическое сопровождение личности в современной социокультурной среде»
2017-2020 года ГБ 16-01 Психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде
2021-2025 годах – ГБ 21-29 «Сопровождение личности и обеспечение ее психологической безопасности в условиях социально-цифровой среды».
Достижениями научно-исследовательской деятельности стали:
1 выявление основных психологических проблем студентов университета, затрудняющих процесс формирования готовности к профессиональной деятельности: конфликтные ситуации, возникающие в семье; проблемы общения и отношений; трудности при самостоятельном принятии решения; развитие терпимости к людям и т.д.
2 оптимизация и обоснование модели психологического сопровождения студентов вуза, включающей следующие направления работы:
- практическая деятельность;
- учебная и воспитательная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- методическая деятельность;
- сотрудничество с заинтересованными лицами и организациями;
- издательская деятельность;
- деятельность по разработке проектов программ по организации рабочих мест и развитию деятельности службы психологического сопровождения;
- взаимодействие со средствами массовой информации и информационная поддержка через Internet, хозрасчетная деятельность.
3 разработка основных векторов (структурирование позитивной Я-концепции личности, выработка умения анализировать и находить конструктивное разрешение экзистенциальных проблем и затруднений, развитие волевой сферы и т.д.) и форм (психодиагностической, консультативной, научно-методической и других видов работы) осуществления психологического сопровождения студентов вуза.
4 выявление факторов, минимизирующих стресс в студенческий период и создающих препятствия в профессиональном становлении.
1 было проведено исследование социально-психологических переменных, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия студентов, переживших семейный кризис. Для реализации поставленной цели было разработано полуструктурированное интервью;
2 была проанализирована структура психологического благополучия студентов, переживших ненормативный семейный кризис и осуществлено сравнение особенностей структуры психологического благополучия в зависимости от пола;
3 реализовано исследование ретроспективной оценки опыта оздоровления белорусских детей за рубежом в постчернобыльский период. Проанализированы социально-психологические факторы, минимизирующие дезадаптацию в другой культуре, способствующие преодолению языкового шока, а также факторы, способствующие улучшению показателей здоровья и психологического благополучия;
4 осуществляется исследование влияние первого сексуального опыта на психологическое благополучие в молодом возрасте.
Итоги научно-исследовательской деятельности студентов отражались в выступлениях на научных конференциях: в Международных конференциях – 4 выступления; в Республиканских – 5 выступлений; в вузовских – 29 выступлений. По результатам докладов студентов на конференциях были опубликованы тезисы.
В 2020 году студенты и магистранты кафедры социальной и педагогической психологии приняли участие в многочисленных научных конференциях. В течение 2020 года студентами и магистрантами кафедры социальной и педагогической психологии были опубликованы 189 научных работ (список публикаций прилагается), из них 49 научных статей, 118 материалов научных конференций, 22 тезиса докладов научных конференций.
25 июня 2020 года была организована и проведена II Международная заочная научно-практическая конференция «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ: психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде» на базе УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины». Издан сборник II Международной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ: психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде». Студенты кафедры социальной и педагогической психологии активно публиковали результаты своих научных исследований в сборнике научных работ студентов, магистрантов и аспирантов учреждения образования «ГГУ имени Ф. Скорины» «Творчество молодых’ 2020» и «Дни студенческой науки».
Студенты-члены СНИЛ «Альянс» принимали активное участие в конкурсах студенческих научных работ. Итоги республиканского конкурса научных работ 2019 года: представлено 24 работы, из них 1 работа удостоена звания Лауреат, 2 получили диплом 1 категории, получили диплом 2 категории – 14 работ, 7 работ получили диплом 3 категории. В текущем году к участию в конкурсе научных работ студентов Республики Беларусь по гуманитарным и социально-экономическим наукам-2020 от кафедры социальной и педагогической психологии было представлено 20 студенческих научных работы.
В
По количественным показателям кафедра социальной и педагогической психологии поддерживает должный уровень студенческой научной активности на протяжении всего времени. Руководителями НИРС кафедры социальной и педагогической психологии в
По результатам деятельности в 2019-2020 учебном году СНИЛ «Альянс» была признана лучшей студенческой научно-исследовательской лабораторией среди всех студенческих научных лабораторий УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины».
За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2020 году был присужден грант специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранта позволит укрепить материально-техническую базу лаборатории, что будет в свою очередь способствовать организации и успешной реализации ряда научно-исследовательских и волонтерских проектов.
В 2021 году студенты и магистранты кафедры социальной и педагогической психологии приняли участие в многочисленных научных конференциях. В течение 2021 года студентами и магистрантами кафедры социальной и педагогической психологии были опубликованы 259 научных работ (список публикаций прилагается), из них 75 научных статей, 177 материалов научных конференций, 7 тезисов научных конференций.
1 июля 2021 года была организована и проведена III Международная научно-практическая конференция «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» на базе УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины». Подготовлен к изданию сборник III Международной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ».
Студенты кафедры социальной и педагогической психологии активно публиковали результаты своих научных исследований в сборнике научных работ студентов, магистрантов и аспирантов учреждения образования «ГГУ имени Ф. Скорины» «Творчество молодых’ 2021» и «Дни студенческой науки – 2021».
Студенты-члены СНИЛ «Альянс» принимали активное участие в конкурсах студенческих научных работ. Итоги республиканского конкурса научных работ 2020 года: представлено 20 работы, из них 3 получили диплом 1 категории, получили диплом 2 категории – 10 работ, 7 работ получили диплом 3 категории. В текущем году к участию в конкурсе научных работ студентов Республики Беларусь по гуманитарным и социально-экономическим наукам-2021 от кафедры социальной и педагогической психологии было представлено 14 студенческих научных работы.
В 2021 г. получено 34 акта о внедрении результатов НИОКР в учебный процесс (таблица прилагается).
По количественным показателям кафедра социальной и педагогической психологии поддерживает должный уровень студенческой научной активности на протяжении всего времени. Руководителями НИРС кафедры социальной и педагогической психологии в 2021 г. являются 11 преподавателей, отвечающих за работу со студентами и магистрантами факультета психологии и педагогики.
За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2020 году был присужден грант специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранта позволило укрепить материально-техническую базу лаборатории.
В 2022 году студенты и магистранты кафедры социальной и педагогической психологии приняли участие в многочисленных научных конференциях. В течение 2022 года студентами и магистрантами кафедры социальной и педагогической психологии были опубликованы 213 научных работ (список публикаций прилагается), из них 76 научных статей и 137 материалов и тезисов научных конференций.
Кафедрой социальной и педагогической психологии 28 июня 2022 года была проведена IV Международная заочная научно-практическая конференция «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ: сопровождение личности в современной социально-цифровой образовательной среде», в рамках которой работали 11 секций. В рамках конференции был проведен IV Международный конкурс «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» на лучший научный доклад студентов, магистрантов и аспирантов в номинациях по указанным выше направлениям. По итогам конференции был издан сборник материалов конференции.
Студенты кафедры социальной и педагогической психологии активно публиковали результаты своих научных исследований в сборнике научных работ студентов, магистрантов и аспирантов учреждения образования «ГГУ имени Ф. Скорины» «Творчество молодых’ 2022» и «Дни студенческой науки – 2022».
Студенты-члены СНИЛ «Альянс» принимали активное участие в конкурсах студенческих научных работ. Итоги республиканского конкурса научных работ 2021 года: представлено 14 работ, 3 из них были удостоены 1 категории, получили диплом 2 категории – 8 работ, 3 работы получили диплом 3 категории. В 2022 г. получено 57 актов о внедрении результатов НИОКР в учебный процесс, получен 91 диплом различных научных конкурсов.
По количественным показателям кафедра социальной и педагогической психологии поддерживает должный уровень студенческой научной активности на протяжении всего времени, занимая верхние позиции рейтинга по НИРС. Руководителями НИРС кафедры социальной и педагогической психологии в 2022 г. являются 12 преподавателей, отвечающих за работу со студентами и магистрантами факультета психологии и педагогики и студентами дневной и заочной форм обучения.
В рамках научно-исследовательской деятельности СНИЛ «АЛЬЯНС» были реализованы следующие научно-исследовательские проекты:
1 Исследовательский проект «Психологические особенности национального самосознания белорусской молодёжи», цель которого: выявление и изучение психологических особенностей национального самосознания белорусской молодёжи Читать далее.
2 Исследовательский проект «Психологический анализ авто- и гетеростереотипов белорусов» реализованный с целью выявления и изучения психологических особенностей белорусского характера, а также выявление авто- и гетеростереотипов белорусов Читать далее.
3 Исследовательский проект «Проблема здоровья и здорового образа жизни студенчества», при осуществлении которого стояла цель изучения отношения студенческой молодёжи к проблеме здоровья и здорового образа жизни Читать далее.
4 Исследовательский проект «Влияние семьи на формирование модели питания человека», с целью исследования: изучение влияния родительской модели питания на модель питания населения республики Беларусь Читать далее.
5 Исследовательский проект «Университеты третьего возраста как фактор снижения чувства одиночества, повышения качества жизни и благополучия в пожилом возрасте», цель:изучение социально-психологических факторов переживания одиночества людьми пожилого возраста Читать далее.
6 Исследовательский проект «Переживание сексуального опыта в юности», цель которого выявление характера переживаний, связанных с сексуальным опытом в юношеском возрасте Читать далее.
Ежегодно студенческие дипломные работы представляются на Республиканский конкурс научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь и получают высокую оценку комиссии.
Студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» принимают активное участие в Международных, Республиканских, межвузовских и внутривузовских научно-практических конференциях, по результатам участия в которых публикуются лучшие 84 студенческие работы.
Одним из важнейших условий профессионального становления студентов-психологов в процессе учёбы является их участие в реализации социально-психологических проектов. С этой целью под руководством преподавателей кафедры социальной и педагогической психологии на протяжении восьми лет студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» развивает ряд волонтерских проектов. Включение студентов в волонтерскую деятельность помогает сформировать профессиональную позицию, развивать способность к эмпатии, сопереживанию, безусловному принятию людей такими, какие они есть, а также стимулирует научно-исследовательскую активность студентов.
В рамках учебно-профессиональной деятельности руководители и участники СНИЛ «АЛЬЯНС» постоянно повышают квалификацию.
13 мая 2003 года между факультетами психологии Гомельского и Флорентийского университетов был заключен договор о сотрудничестве, предусматривающий разработку совместных научно-практичесих проектов, преподавательские, студенческие обмены. Так, в апреле 2003 года состоялся визит профессора Стефано Таддея, во время которого он участвовал в межвузовской научно-методической конференции, где выступил с докладом о системе вузовской профессиональной подготовки специалистов в Италии. В мае 2004 года (2 – 8 мая) университет посетил профессор Сауло Сиригатти, возглавляющий факультет психологии университета Флоренции, он принял участие в двух семинарах и многочисленных лекциях. Осенью 2004 года состоялся ответный визит во Флорентийский университет на факультет психологии заведующей кафедрой Г. В. Гатальской с целью представления совместного проекта в TEMPUS. 12-21 января 2005 года членами СНИЛ было организовано проведение семинаров по клинической психологии и психологии здоровья для студентов специальности «Психология», аспирантов преподавателем факультета психологии университета Флоренции С. Казале.
Обмен опытом и взаимные визиты преподавателей факультета психологии университета Флоренции и факультета психологии и довузовской подготовки Гомельского университета стали традиционными. 15-21 марта 2010 года кафедра социальной и педагогической психологии принимала делегацию, в составе которой были два профессора П.Меринголо и М. Тозелли, а также 10 студентов Флорентийского государственного университета. Программа пребывания делегации была насыщенной: посещение лекций и практических занятий, работа научно-практических семинаров и мастер-классов, круглый стол на тему «Профессиональная подготовка психологов: современные подходы, обозначенные Болонским процессом», выступление психологического театра «Психодрайв» со спектаклем «Поговори со мной» и многое другое.
Студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» имеют возможность проходит стажировку в университетах Италии. В 2004 году студенты проходили научно-практическую стажировку в университете города Модены (Италия).
В 2008 году с 26 сентября по 14 октября состоялась учебная стажировка в Италии студенток 5 курса факультета психологии и ДП Коршун Марины, Тульженко Мариы, Одиночкиной Елены по применению техник клоунотерапии в клинике города Модена в рамках проекта «Vivimo in positive VIP» (Живем позитивно), возглавляемой Анна Мария Росси.
На базе СНИЛ «АЛЬЯНС» организуются учебно-практические семинары для студентов.
29-30 ноября 2008 года состоялся семинар, который провела гомельская волонтерская служба «Convivere». О разработке и реализации волонтерских проектов рассказал эксперт из Германии Ханно Гюндерт. Гостя направила в Гомель организация «Немецко-русский обмен».
В марте 2009 года был организован семинар по смехотерапии для студентов-волонтеров. Семинар проходил с участием итальянских волонтеров из города Модена (Италия) Кика, Аее, Пипино, Квинтале, которые не только раскрыли теоретические основы развития комико- и клоунотерапии, но и обучали основам этого мастерства. На протяжении следующих дней студенты-волонтеры и волонтеры из Итили совместно посетили подопечных из областной больницы и центры радиационной медицины. В семинаре также принимали участие учащиеся УО «Гомельский медицинский колледж».
С 26 по 29 ноября 2009 года на базе кафедры социальной и педагогической психологии и ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района был проведен практический семинар по групповой танцевально-двигательной терапии. Семинар проходил под руководством танцевального терапевта, заведующего лаборатории театра танца и телесности города Пармы (Италия), Джордано Марианни.
Руководители и участники СНИЛ «АЛЬЯНС» сами являются инициаторами и организаторами различных психологических мероприятий, просветительской направленности.
Практическая деятельность студентов-членов СНИЛ «АЛЬЯНС» осуществлялась в тесном сотрудничестве со следующими организациями:
- Областным Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ОЦКРОиР);
- Городским Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ГЦКРОиР);
- Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей;
- Учреждение «Гомельский городской социально-педагогический центр»;
- Отделение дневного пребывания для детей с особенностями психофизического развития «Майский цветок» областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- Государственное учреждение «Гомельская областная клиническая больница»;
- Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека»;
- Учреждение «Гомельский областной детский центр медицинской реабилитации «Живица»;
- Государственного учреждения образования «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района;
- Городская вспомогательная школа для детей с особенностями психофизического развития № 4;
- ОВД администрации Советского района г. Гомеля;
- ОВД администрации Центрального района г. Гомеля;
- ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля;
- ОВД администрации Новобелицкого района г. Гомеля
- Средние образовательные школы г. Гомеля.
При лаборатории «АЛЬЯНС» организована работа «Психологического клуба» для студентов непсихологических специальностей. На занятиях клуба студенты пополняют свои психологические знания, обсуждают волнующие их психологические проблемы и имеют возможность практического применения теоретических знаний. Занятия проводятся еженедельно по средам вечером в удобное для большинства студентов время после окончания основных учебных пар.
Кроме того, сотрудники научно-исследовательской лаборатории оказывают консультативную психологическую помощь, проводят психологические консультации по запросам обращающихся студентов, преподавателей и родителей.
При лаборатории «АЛЬЯНС» организована работа волонтерских отрядов, расскажем о них более подробно:
Волонтерский отряд «ЗА здаровы лад жыцця»
Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент
Цель формирование у школьников позитивных установок и мотивов поведения, способствующих здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам формирования здорового образа школьников.
2. Организация и проведение научных исследований в области охраны здоровья школьников.
3. Повышение уровня гигиенической культуры, валеологической активности обучающихся средствами и методами гигиенического обучения и воспитания.
4. Повышение психологической культуры обучающихся, развитие жизненной перспективы, повышение ответственности обучающихся в организации собственной жизни методами психопросвещения и психокоррекции.
5. Психологическая профилактика аддиктивного поведения обучающихся, психокоррекция вредных привычек, обучение правилам конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях.
6. Формирование у обучающихся установок и мотивов, способствующих здоровому образу жизни, усвоение навыков просоциального поведения.
7. Повышение профессиональных компетенций студентов-психологов в деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся.
8. Подготовка публикаций научного и практического характера по результатам совместной научно-исследовательской работы, разработка информационных материалов по проблеме формирования здорового образа жизни молодежи.
Проект реализуется совместно с ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».
Проект «Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде» в рамках работы волонтерского отряда «ЗА здаровы лад жыцця»
Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент
Цель проекта: повышение культуры здорового и безопасного образа жизни студентов путем повышения их информированности о причинах, признаках, последствиях аддиктивного поведения и формирования позитивных установок, мотивов поведения, способов поведения, способствующих сохранению здоровья.
Задачи проекта:
1. Повышение уровня гигиенической культуры, валеологической активности студентов средствами и методами гигиенического обучения и воспитания.
2. Формирование у студентов активной жизненной позиции, повышение психологической культуры, развитие жизненной перспективы, повышение ответственности студентов за качество своей жизни.
3. Психологическая профилактика аддиктивного поведения, обучение правилам конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях.
4. Своевременное выявление студентов, склонных к аддиктивному поведению.
5. Формирование у студентов установок и мотивов, способствующих здоровому образу жизни, усвоение навыков просоциального поведения.
6. Повышение профессиональных компетенций студентов-психологов в деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся.
7. Популяризация основ здорового образа жизни в студенческой среде (проведение научно-методических семинаров, выступление и печатание в СМИ, подготовка публикаций научного и практического характера, разработка информационных материалов по вопросу сохранения здоровья и т.д.).
Проект «Социально-психологическая ресоциализация ветеранов войны, труда и инвалидов посредством ретро-терапии» в рамках работы волонтерского отряда «Аксамит»
Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент
Цель работы: повышение адаптационного потенциала и качества жизни пожилых граждан и инвалидов посредством применения технологии ретро-терапии.
Задачи программы:
- организация досуга, создание неформальной обстановки для раскрепощения граждан пожилого возраста и инвалидов;
- поддержка социальной активности пожилых людей, побуждение к расширению межличностных контактов;
- восстановление осмысленности жизни, предоставление возможности поделиться жизненным опытом, рассказать о себе и своем жизненном пути;
- переосмысление негативных переживаний прошлого и активизация у участников программы жизненных ресурсов.
Программа имеет психотерапевтическую направленность и предназначена для людей пожилого и престарелого возрастов, желающих повысить адаптационный потенциал, эмоционально восполнить свою жизнь, удовлетворить потребности в признании и уважении, сформировать позитивный взгляд на жизнь, путем осознания и осмысления своей жизни, и таюке это профилактика одиночества.
База реализации программы: Учреждение «Дом-интернат для ветеранов труда и инвалидов «Васильевка», Учреждение «Центр социального обслуживания населения Новобелицкого района г.Гомеля»
Проект реализуется совместно с ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».
Проект «Юнгианская песочная терапия»
Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент
Лаборатория прикладной психологии и СНИЛ «Альянс» имеют в своем арсенале юнгианскую песочницу с коллекцией миниатюрных фигурок – объектов окружающего мира), которая используется не только в образовательном процессе. Под руководством преподавателей кафедры и научных сотрудников лаборатории организована мастерская «Sandplay», в рамках которой проводятся научно-методические семинары, студенческие научные исследования, осуществляется работа с клиентами, что позволяет нарабатывать практические навыки консультирования. Обучение юнгианской песочной терапии включено в курс «Основы арт-терапии» при подготовке психологов и социальных педагогов, что расширяет репертуар практических психологических методов, которые они осваивают в процессе обучения.
База реализации: УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», кафедра социальной и педагогической психологии.
Клуб молодой семьи
Руководитель Клуба – старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии Ярошевич Анна Сергеевна.
Клуб молодой семьи ГГУ имени Франциска Скорины осуществлет свою работу на базе общежития №4 на основании Положения «О Клубе молодой семьи» № п-08/13 от 24.02.2009.
Цель: развитие позитивного, адекватного образа семьи.
Направления работы: обучающее, развивающее, воспитательное, диагностическое.
Задачи каждого направления:
I Обучающее:
1. Формирование знаний об особенностях добрачного периода, выборе супруга и факторах риска при вступлении в брак, проблемах молодой семьи, циклах развития семьи.
2. Информирование о разрушительных тенденциях семьи и брака, о проблемах при прекращении отношений.
3. Ознакомление и обучение особенностям преодоления семейных конфликтов.
II Развивающее:
1. Развитие мотивационной готовности к вступлению в брак, созданию прочной семьи.
2. Развитие навыков самопрезентации, отстаивания личностных границ, навыков решения конфликтов.
3. Развитие психологической компетентности в области семейно-брачных отношений.
III Воспитательное:
1. Воспитание нравственного и ответственного чувства по отношению создания семейных отношений.
2. Повышение значимости семьи в иерархии ценностных ориентаций.
3. Активизация творческого потенциала.
4. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.
5. Повышение сексуальной культуры и профилактика инфекций передающихся половым путём.
IV Диагностическое:
1. Исследование представлений молодых людей о брачно-семейных отношениях.
2. Выявление ранга значимости семьи в системе ценностных ориентаций студентов.
3. Диагностика установок в отношении семьи и брака.
Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц, длительность 1 занятия – 2 академических часа. По необходимости желающим предоставляются консультации (1 раз в неделю).
Проект: «Prof-опора» (тема: «Балинтовская группа как метод повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессиональных замещающих семей»)
Руководитель: Смык Анастасия Андреевна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии.
Целесообразность проекта заключается в:
- улучшение эмоционального состояния педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессионально замещающих семей, за счёт коллегиальной поддержки и совместной проработки трудных случаев;
- отреагирование чувств, связанных с разрешением «трудных» консультационных случаев;
- расширение видения самого себя, осознание собственных «слепых пятен», психологических защит, переносов и контрпереносов в процессе консультирования;
- расширение репертуара коммуникативных стереотипов;
- развитие навыков защиты от «эмоционального выгорания»;
- осознание значимости межличностных отношений и их границ;
- психологическая поддержка со стороны коллег;
- освобождение от социальных стереотипов, развитие гибкости в работе, выработка своего собственного профессионального стиля;
- снижение тревоги по поводу собственного несовершенства;
- обмен профессиональным опытом;
- удовлетворённость профессиональной деятельностью, личностный рост.
Цель – внедрить эффективный метод (балинтовская группа) в систему психологической и методической поддержки специалистов (педагогов-психологов) учреждений образования, осуществляющих сопровождение профессионально замещающих семей, направленный на повышение их профессиональной компетентности, личностный и профессиональный рост, а также повышение качества оказания психолого-педагогической поддержки замещающим семьям.
Задачи:
- прояснение основных проблем в профессиональной деятельности, с которыми сталкивается педагог-психолог при сопровождении профессиональной замещающей семьи;
- развитие осознанного отношения к профессиональной деятельности (развитие профессионального самосознания);
- оказание поддержки молодым специалистам в профессиональном становлении;
- проработка конкретных консультационных случаев в системе «психолог-клиент» в профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждении образования;
- профилактика и предотвращение кризиса в профессиональной деятельности педагога-психолога.
Предполагаемые результаты:
- повышение профессионального самосознания педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессионально замещающие семьи;
- личностный и профессиональный рост участников проекта;
- улучшение межличностных коммуникаций с учащимися, администрацией, замещающими родителями;
- повышение осознанности в профессиональной деятельности;
- получение поддержки от профессионального сообщества;
- осознание и принятие границ личной и профессиональной компетенции;
- снижение профессионального стресса;
- профилактика профессионального выгорания педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессионально замещающие семьи.
База реализации проекта: государственное учреждение образования «Гомельский городской социально-педагогический центр».
Волонтерский отряд «Руки доброты»
Руководитель: Редюк Анна Николаевна, ассистент кафедры социальной и педагогической психологии.
Цели: оказание волонтерской помощи и поддержки социально-незащищенным слоям населения Центрального района г. Гомеля: многодетным семьям; детям-сиротам; пожилым одиноким людям; инвалидам, нуждающимся во внимании и постоянном уходе; гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).
Задачи:
- улучшение качества жизни незащищенных слоев населения;
- развитие личностных качеств, умений и навыков студентов, являющихся основой для дальнейшего профессионального развития и активной деятельности.При лаборатории функционирует библиотека психологической литературы, насчитывающая более 1000 книг, в которой представлена современная научная литература по всем читаемым дисциплинам. Составлен каталог, карта обеспеченности дисциплин кафедры литературой. Библиотека постоянно пополняется новой литературой по актуальным проблемам психологии.
Хорошо отлажена работа редакционно-издательской группы СНИЛ «АЛЬЯНС». Результаты деятельности регулярно освещаются в газетах «Гомельский университет», «Гомельская праўда», «Настаўніцкая газета» и других средствах массовой информации. О жизни студенческой лаборатории всегда можно найти статьи в студенческой газете «Инсайт».
Таким образом, участие студентов ВУЗа в работе студенческой лаборатории дает возможность выпускникам университета не только укреплять свою теоретическую базу, расширять профессиональную эрудицию, но и закреплять профессиональные умения и навыки, развивать собственную социально-психологическую активность, что позволяет студентам-членам СНИЛ «Альянс» достигать успехов в будущей профессиональной деятельности и в жизни в целом.
Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса
за 2022 год
|
Особенности жизнестойкости у протестантов с различными копинг-стратегиями 1 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
|
Специфика супружеских конфликтов в парах с разным стажем семейной жизни 1 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
|
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности у студентов IT-специальностей 2 категория |
Шатюк Татьяна Георгиевна |
Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса
за 2021 год
|
ФИО автора полностью |
название работы |
ФИО руководителя полностью
|
1 |
Борека Анна Николаевна |
Особенности ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни студентов, занимающихся спортом 1 категория
|
Новак Наталья Геннадьевна |
2 |
Верталь Ирина Сергеевна |
Взаимосвязь уровня эмоционального самораскрытия в межличностном общении и доверия в юношеском возрасте 2 категория
|
Короткевич Ольга Анатольевна |
3 |
Водяницкая Лилия Николаевна
|
Представления о семейных ролях у студентов с нарциссизмом 2 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
4 |
Макушкина (Гаврилова) Анастасия Сергеевна |
Социально-психологические факторы буллинга в подростковом возрасте 2 категория
|
Дробышевская Елена Владимировна |
5 |
Огурцова Ирина Александровна |
Психологические особенности переживания одиночества и жизненной удовлетворенности юношами и девушками, имеющими домашних питомцев 2 категория
|
Короткевич Ольга Анатольевна |
6 |
Пискун Снежана Валентиновна |
Ценностно-смысловая сфера юношей и девушек, склонных к отклоняющемуся поведению 2 категория
|
Новак Наталья Геннадьевна |
7 |
Пырх Светлана Вячеславовна |
Взаимосвязь сексуального поведения и самоотношения юношей и девушек 2 категория
|
Короткевич Ольга Анатольевна |
Сиденко Виктория Владимировна |
Деятельность психолога по повышению мотивации к реабилитации у пожилых инвалидов с сохраненными когнитивными процессами 3 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
|
Фомченко Яна Петровна |
Деятельность психолога по развитию коммуникативной толерантности подростков 3 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
|
10 |
Хиоарэ Ирина Ивановна |
Особенности коммуникативной компетентности у студентов IT-специальностей 1 категория |
Шатюк Татьяна Георгиевна |
Шалабаева Екатерина Бахтияровна |
Коррекция стратегий поведения в конфликтной ситуации у акцентуированных подростков 3 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
|
12 |
Шарников Евгений Сергеевич |
Особенности эмоциональной сферы студентов IT-специальностей с разными уровнями алекситимии 2 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
13 |
Шулепова Марина Васильевна
|
Взаимосвязь неадекватного отношения к опасности и агрессивности, конфликтности и эгоцентричности у подростков, признанных находящимися в социально опасном положении 1 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
Яшкова Ольга Николаевна |
Коррекция взаимодействия родитель-ребёнок младшего школьного возраста и стилей семейного воспитания 2 категория |
Маркевич Ольга Владимировна |
Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса
за 2020 год
|
ФИО автора полностью |
название работы |
ФИО руководителя полностью
|
1 |
Бардыга Татьяна Николаевна
|
Тревожность и агрессивность у среднего медицинского персонала со стажем более 10 лет - 2 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
2 |
Борисенко Диана Николаевна |
Особенности жизнестойкости у юношей и девушек с различным уровнем эмоционального интеллекта - 3 категория
|
Одиночкина Елена Викторовна |
3 |
Буховец Алеся Александровна
|
Семейные ценности и ролевые ожидания молодых супругов в зарегистрированном и незарегистрированном браках - 3 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
4 |
Выходцева Евгения Александровна |
Психологическое здоровье и стрессоустойчивость у военнослужащих с разной выслугой лет - 2 категория
|
Короткевич Ольга Анатольевна |
5 |
Гаева Ирина Сергеевна |
Коррекция эмоциональной сферы детей с аутизмом средствами арт-терапии – 3 категория
|
Одиночкина Елена Викторовна |
6 |
Змеева Елена Ивановна |
Психокоррекция тревожности и самооценки подростков из приемных семей - 2 категория |
Новак Наталья Геннадьевна
|
7 |
Курашова Марина Анатольевна |
Особенности совладающего поведения у солдат срочной службы внутренних войск с разными уровнями социально-психологической адаптации - 1 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
8 |
Лагодич Татьяна Юрьевна |
Особенности эмоционального выгорания медицинских работников с разным уровнем жизнестойкости - 2 категория
|
Новак Наталья Геннадьевна |
9 |
Лашкевич Анастасия Владимировна |
Личностные особенности девушек, склонных к пищевым аддикциям - 3 категория
|
Журавлева Алина Евгеньевна |
10 |
Миронюк Надежда Александровна |
Взаимосвязь уровня психологического благополучия и отношения к деньгам в подростковом возрасте - 2 категория
|
Короткевич Ольга Анатольевна |
11 |
Нарук Диана Геннадьевна |
Психологическая коррекция эмоционального интеллекта и стиля саморегуляции юношей и девушек - 2 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
12 |
Пискун Снежана Валентиновна |
Социально-психологические факторы развития аддиктивного поведения личности – 2 категория
|
Новак Наталья Геннадьевна |
13 |
Порошина Людмила Михайловна |
Развитие ценностно-смысловой сферы подростков с отклоняющимся поведением – 3 категория
|
Журавлева Алина Евгеньевна |
14 |
Редюк Анна Николаевна |
Взаимосвязь чувства обиды и акцентуаций характера у студентов - 1 категория |
Шатюк Татьяна Георгиевна
|
15 |
Сидоренко Анастасия Валентиновна |
Качество жизни и смысложизненные ориентации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями - 3 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
16 |
Слепцова Анастасия Васильевна
|
Психологическая коррекция образа телесного «Я» в младшем юношеском возрасте – 2 категория
|
Маркевич Ольга Владимировна |
17 |
Тихиня Анастасия Евгеньевна |
Особенности жизнестойкости и психологического благополучия студентов-сирот- 1 категория
|
Новак Наталья Геннадьевна |
18 |
Товкань Ирина Викторовна |
Образ родителей у младших школьников из семей, признанных находящимися в социально опасном положении - 2 категория
|
Шатюк Татьяна Георгиевна |
19 |
Трудкова Виктория Сергеевна
|
Особенности жизнестойкости и стрессоустойчивости у лиц психосоматического профиля трудоспособного возраста - 3 категория
|
Одиночкина Елена Викторовна |
20 |
Хомченко Илья Анатольевич |
Особенности личности кандидатов, профпригодных к службе в пограничных войсках - 2 категория |
Новак Наталья Геннадьевна |
Читать основную тематику лаборатории .
Таким образом, участие студентов ВУЗа в работе студенческой лаборатории дает возможность выпускникам университета не только укреплять свою теоретическую базу, расширять профессиональную эрудицию, но и закреплять профессиональные умения и навыки, развивать собственную социально-психологическую активность, что позволяет студентам-членам СНИЛ «Альянс» достигать успехов в будущей профессиональной деятельности и в жизни в целом.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА «Психологическое консультирование: модели и техники».
Волонтерский отряд «ЗА здаровы лад жыцця».