Студенческая НИР

СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «АЛЬЯНС»

 

План работы СНИЛ

 

 

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  1.  

Проведение научно-практических исследований студентами согласно научной теме кафедры ГБ 21-29 «Сопровождение личности и обеспечение ее психологической безопасности в условиях социально-цифровой среды»

В течение года

Преподаватели кафедры

  1.  

Подготовка научных работ студентов по тематике реализуемых проектов для участия в международных и республиканских конкурсах

В течение года

Преподаватели кафедры

  1.  

Участие в научных конференциях и подготовка материалов к публикации

В течение года

Члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Реализация научно-практических мероприятий по повышению профессиональной квалификации студентов-членов СНИЛ «АЛЬЯНС».

В течение года

Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г.,

преподаватели кафедры

  1.  

Организация и проведение научно-методических семинаров

В течение года

Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г.,

преподаватели кафедры

  1.  

Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ согласно направлениям научно-практических исследований

В течение года

Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г.,

преподаватели кафедры

  1.  

Реализация волонтерского проекта популяризации здорового образа жизни среди студенчества «Равный обучает равного»

В течение года

Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация работы психологической мастерской.

 

В течение года

Руководитель доцент Шатюк Т.Г.,

студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация работы проекта   «Адаптация иностранных студентов»

 

В течение года

Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г.,

студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Реализация проекта «Я теперь студент»

В течение года

Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Работа проекта «Мы за жизнь!» («Профилактика вместе»).

 

В течение года

Руководитель ст.преподаватель Маркевич О.В., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Реализация волонтерского проекта «ЗА здаровы лад жыцця».

В течение года

Руководитель доцент Новак Н.Г.,

студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Реализация проекта  «Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде».

В течение года

Преподаватели кафедры,

студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС».

  1.  

Организация и проведение занятий психологического клуба для студентов.

Еженедельно по средам

в течение года

Преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация, проведение и участие в олимпиаде по основам психологии и педагогики для школьников.

Март-апрель

Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация, проведение и участие в олимпиаде по основам психологии и педагогики для студентов.

Февраль-апрель

Руководитель к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Проведение индивидуальных и групповых психологических консультаций по запросам преподавателей и студентов университета

В течение года

Преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация деятельности информационно-пропагандистских групп

В течение года

Руководитель ст.преподаватель

Журавлева А.Е., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация работы проекта «Папа может»

 

В течение года

Руководители к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., ст.преподаватель

Короткевич О.А., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация и проведение мастер-классов

В течение года

Руководители: к. п.н., доцент Шатюк Т.Г.,

преподаватели кафедры

  1.  

Реализация профилактического проекта «Мой стиль жизни сегодня – моё здоровье и успех завтра!»

В течение года

Руководитель ст.преподаватель

Короткевич О.А., студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Реализация мастер-класса

«Психологическое консультирование: модели и техники»

В течение года

Руководитель ст.преподаватель

Ткач Н.М.,

студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация и проведение конкурса творческих работ по формированию здорового образа жизни

Май-июнь

2024

Организаторы конкурса: ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», УО «ГГУ имени Ф. Скорины».

студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация и проведение Международной заочной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ»

июнь 2024 года

 

Заведующий кафедрой, к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., члены организационного комитета конференции, преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

  1.  

Организация и проведение Международного конкурса «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» на лучший научный доклад студентов, магистрантов и аспирантов в рамках Международной заочной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ».

июнь 2024 года

 

Заведующий кафедрой, к. п.н., доцент Шатюк Т.Г., члены организационного комитета конференции, преподаватели кафедры, студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС»

Список студентов СНИЛ

 

 

 

ФИО

Курс

Количество публикаций

  1.  

Гаврилова А.С.

4

3

  1.  

Жогаль В.В.

4

2

  1.  

Кленова А.И.

2

1

  1.  

Красюк М.А.

4

2

  1.  

Давыдовская А.А.

3

1

  1.  

Мисюкевич  С. С.

3

2

  1.  

Куцанова  A. A.

4

3

  1.  

Ракович М.И.

4

3

  1.  

Бойцова О.А.

2

1

  1.  

Выдровская В.В.

4

2

  1.  

Игнатенко А.А.

5

2

  1.  

Кухар  Е.Н.

4

1

  1.  

Лапицкая А. М.

5

1

  1.  

Лейба К.В.

4

2

  1.  

Морозова А.И.

4

1

  1.  

Прищеп А. А.

4

1

  1.  

Степаненко Д.С.

3

1

  1.  

Суворова Д.А.

2

1

  1.  

Шихалов Н.А.

4

1

  1.  

Блинова Ю.Г.

4

1

  1.  

Бойко А.В.

2

1

  1.  

Бурмина В.Н.

5

1

  1.  

Гудинская А.О.

4

2

  1.  

Дуленец С.В.

5

1

  1.  

Карасева Т.Л.

2

1

  1.  

Наумовец Е.А.

4

1

  1.  

Панкратова А.С.

2

1

  1.  

Разуменко Е.С.

4

2

  1.  

Чубчик А.Н.

2

1

  1.  

Маслик Ю.А.

5

2

  1.  

Ковалева О.В.

4

1

  1.  

Метелица Л.Д.

4

1

  1.  

Якута Д.О.

маг

3

  1.  

Чжан Ян

маг

1

  1.  

Воробьева  Д. Э.

3

2

  1.  

Гавриленко  Д. С.

4

2

  1.  

Гулевич А.И.

2

3

  1.  

Дорошенко О.А.

2

2

  1.  

Зельдина А.В.

3

1

  1.  

Пецура М.С.

5

1

  1.  

Пешкун А.М.

2

2

  1.  

Сайкова К.О.

2

1

  1.  

Телепнева Е.А.

3

2

  1.  

Цупикова  А. С.

2

1

  1.  

Ширма Д.А.

2

1

  1.  

Лисинецкая Е.Г.

2

1

  1.  

Сычева А.А.

2

2

  1.  

Кравченко К.Ю.

3

1

  1.  

Tang Xingzhi

маг

1

  1.  

Аверченко В.А.

2

1

  1.  

Антипова К. В.

4

5

  1.  

Астапенко Н.В.

5

1

  1.  

Бурак Л.А.

1

1

  1.  

Глюза К.С.

4

2

  1.  

Григоревич О.В.

4

3

  1.  

Гусла М.А.

4

2

  1.  

Заседателева А.В.

2

2

  1.  

Кадетова Н.В.

маг

1

  1.  

Ковалева М.А.

4

1

  1.  

Коленчиц Д. С.

4

1

  1.  

Корнеева В.В.

3

6

  1.  

Котова Е.А.

3

6

  1.  

Лучина А.П.

4

3

  1.  

Мачуленко Н.В.

маг

2

  1.  

Светогор Д. Д.

4

7

  1.  

Слесарева А. С.

5

13

  1.  

Тарнопольский В.О.

маг

1

  1.  

Турчин Л.А.

маг

1

  1.  

Шук К.В.

3

3

  1.  

Шулепова М.В.

5

1

  1.  

Юрченко А.С.

2

2

  1.  

Антоненко К.В.

4

2

  1.  

Голдобенко О.А.

4

1

  1.  

Лащевская  Д.А.

4

2

  1.  

Минчук Е.И.

4

1

  1.  

Березовская Ю.Е.

2

1

  1.  

Бритун Я.В.

2

1

  1.  

Казакевич А.А.

2

1

  1.  

Каток Н.А.

2

1

  1.  

Пинчук Н.А.

4

2

  1.  

Смирнова В.А.

3

1

  1.  

Тихонова Е.В.

3

2

  1.  

Тусикова Д.Д.

2

2

  1.  

Шарова М.П.

2

1

Список публикаций СНИЛ посмотреть здесь

Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса

за 2023 год

ФИО автора полностью

Категории

ФИО руководителя

Слесарева Анастасия Сергеевна

Лауреата конкурса

Т.Г. Шатюк

Антипова Каролина Викторовна

Дипломы 1 категории

Т.Г. Шатюк

Григоревич Оксана Владимировна

Дипломы 1 категории

Т.Г. Шатюк

Светогор Диана Денисовна

Дипломы 1 категории

Т.Г. Шатюк

Ракович Мария Игоревна

Дипломы 1 категории

А.Е. Журавлева

Якута Дарья Олеговна

Дипломы 1 категории

Н.Г. Новак

Гаврилова Анастасия Сергеевна

Дипломы 2 категории

Е.В. Дробышевская

Куцанова Алина Александровна

Дипломы 2 категории

А.Е. Журавлева

Разуменко Елена Сергеевна

Дипломы 2 категории

О.В. Маркевич


 

Студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» была создана на базе научно-учебно-практической лаборатории прикладной психологии на факультете психологии и довузовской подготовки в 1999 году. Положение о научно-исследовательской лаборатории было рассмотрено и одобрено Советом факультета психологии довузовской подготовки 24 апреля 1999 года, протокол № 8, а также рассмотрено и одобрено Центральным Советом по НИРС УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» 13 мая 1999 года, протокол №1, утверждено ректором университета, профессором М.В. Селькиным  18 мая 1999 года.

В 2001 году деятельность СНИЛ «АЛЬЯНС» была возглавлена профессорско-преподавательским составом кафедры социальной и педагогической психологии, созданной на факультете психологии и довузовской подготовки.

За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2003 году был присужден гранд специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранда позволило укрепить материально-техническую базу лаборатории, приобрести необходимое оборудование и мебель, научно-методическую литературу. Содействие в развитии, оказанное специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, позволило организовать и успешно реализовывать ряд научно-исследовательских и волонтерских проектов.

За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2010 году был присужден гранд специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» реализует следующие виды деятельности:

  • научно-исследовательская
  • волонтерская
  • учебно-профессиональная
  • практическая.

В структуре СНИЛ «АЛЬЯНС» можно выделить следующие группы:

  1. организационная;
  2. научно-исследовательская;
  3. учебно-профессиональная;
  4. волонтерская;
  5. редакционно-издательская;
  6. информационно-коммуникативная;
  7. проективно-креативная.

Научно-исследовательская деятельность студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС». На протяжении своего существования основные направления научно-исследовательской деятельности СНИЛ «АЛЬЯНС» определялись комплексной темой кафедры социально и педагогической психологии:

2001-2005 годах – ГБ-02-01-Ф «Личностные и процессуально-технологические основы профессионального становления студентов вузов» и с

2006-2011 года ГБ 07-01 «Социально-психологические факторы, определяющие психологическое благополучие в юности».

2012-2016 года ГБ 12-01 «Психолого-акмеологическое сопровождение личности в современной социокультурной среде»

2017-2020 года ГБ 16-01 Психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде

2021-2025 годах – ГБ 21-29 «Сопровождение личности и обеспечение ее психологической безопасности в условиях социально-цифровой среды».

Достижениями научно-исследовательской деятельности стали:

1 выявление основных психологических проблем студентов университета, затрудняющих процесс формирования готовности к профессиональной деятельности: конфликтные ситуации, возникающие в семье; проблемы общения и отношений; трудности при самостоятельном принятии решения; развитие терпимости к людям и т.д.

2 оптимизация и обоснование модели психологического сопровождения студентов вуза, включающей следующие направления работы:

- практическая деятельность;

- учебная и воспитательная деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- методическая деятельность;

- сотрудничество с заинтересованными лицами и организациями;

- издательская деятельность;

- деятельность по разработке проектов программ по организации рабочих мест и развитию деятельности службы психологического сопровождения;

- взаимодействие со средствами массовой информации и информационная поддержка через Internet, хозрасчетная деятельность.

3 разработка основных векторов (структурирование позитивной Я-концепции личности, выработка умения анализировать и находить конструктивное разрешение экзистенциальных проблем и затруднений, развитие волевой сферы и т.д.) и форм (психодиагностической, консультативной, научно-методической и других видов работы) осуществления психологического сопровождения студентов вуза.

4 выявление факторов, минимизирующих стресс в студенческий период и создающих препятствия в профессиональном становлении.

1 было проведено исследование социально-психологических переменных, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия студентов, переживших семейный кризис. Для реализации поставленной цели было разработано полуструктурированное интервью;

2 была проанализирована структура психологического благополучия студентов, переживших ненормативный семейный кризис и осуществлено сравнение особенностей структуры психологического благополучия в зависимости от пола;

 3 реализовано исследование ретроспективной оценки опыта оздоровления белорусских детей за рубежом в постчернобыльский период. Проанализированы социально-психологические факторы, минимизирующие дезадаптацию  в другой культуре,  способствующие преодолению языкового шока, а также факторы, способствующие улучшению показателей здоровья и психологического благополучия;

4 осуществляется исследование  влияние первого сексуального опыта  на психологическое благополучие в молодом возрасте.

Итоги научно-исследовательской деятельности студентов отражались в выступлениях на научных конференциях:  в Международных конференциях – 4 выступления; в Республиканских – 5 выступлений; в вузовских – 29 выступлений. По результатам докладов студентов на конференциях были опубликованы тезисы.

В 2020 году студенты и магистранты кафедры социальной и педагогической психологии приняли участие в многочисленных научных конференциях. В течение 2020 года студентами и магистрантами кафедры социальной и педагогической психологии были опубликованы 189 научных работ (список публикаций прилагается), из них 49 научных статей, 118 материалов научных конференций, 22 тезиса докладов научных конференций.

25 июня 2020 года была организована и проведена II Международная заочная научно-практическая конференция «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ: психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде» на базе УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины». Издан сборник II Международной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ: психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде». Студенты кафедры социальной и педагогической психологии активно публиковали результаты своих научных исследований в сборнике научных работ студентов, магистрантов и аспирантов учреждения образования «ГГУ имени Ф. Скорины» «Творчество молодых’ 2020» и «Дни студенческой науки».

Студенты-члены СНИЛ «Альянс» принимали активное участие в конкурсах студенческих научных работ. Итоги республиканского конкурса научных работ 2019 года: представлено 24 работы, из них 1 работа удостоена звания Лауреат, 2 получили диплом 1 категории, получили диплом 2 категории – 14 работ, 7 работ получили диплом 3 категории. В текущем году к участию в конкурсе научных работ студентов Республики Беларусь по гуманитарным и социально-экономическим наукам-2020 от кафедры социальной и педагогической психологии было представлено 20 студенческих научных работы.

В 2020 г. получено 23 акта о внедрении результатов НИОКР в учебный процесс (таблица прилагается).

По количественным показателям кафедра социальной и педагогической психологии поддерживает должный уровень студенческой научной активности на протяжении всего времени. Руководителями НИРС кафедры социальной и педагогической психологии в 2020 г. являются 12 преподавателей, отвечающих за работу со студентами и магистрантами факультета психологии и педагогики и студентами заочного отделения.

По результатам деятельности в 2019-2020 учебном году СНИЛ «Альянс» была признана лучшей студенческой научно-исследовательской лабораторией среди всех студенческих научных лабораторий УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины».

За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2020 году был присужден грант специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранта позволит укрепить материально-техническую базу лаборатории, что будет в свою очередь способствовать организации и успешной реализации ряда научно-исследовательских и волонтерских проектов.

В 2021 году студенты и магистранты кафедры социальной и педагогической психологии приняли участие в многочисленных научных конференциях. В течение 2021 года студентами и магистрантами кафедры социальной и педагогической психологии были опубликованы 259 научных работ (список публикаций прилагается), из них 75 научных статей, 177 материалов научных конференций, 7 тезисов научных конференций.

1 июля 2021 года была организована и проведена III Международная научно-практическая конференция «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» на базе УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины». Подготовлен к изданию сборник III Международной научно-практической конференции «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ».

Студенты кафедры социальной и педагогической психологии активно публиковали результаты своих научных исследований в сборнике научных работ студентов, магистрантов и аспирантов учреждения образования «ГГУ имени Ф. Скорины» «Творчество молодых’ 2021» и «Дни студенческой науки – 2021».

Студенты-члены СНИЛ «Альянс» принимали активное участие в конкурсах студенческих научных работ. Итоги республиканского конкурса научных работ 2020 года: представлено 20 работы, из них 3 получили диплом 1 категории, получили диплом 2 категории – 10 работ, 7 работ получили диплом 3 категории. В текущем году к участию в конкурсе научных работ студентов Республики Беларусь по гуманитарным и социально-экономическим наукам-2021 от кафедры социальной и педагогической психологии было представлено 14 студенческих научных работы.

В 2021 г. получено 34 акта о внедрении результатов НИОКР в учебный процесс (таблица прилагается).

По количественным показателям кафедра социальной и педагогической психологии поддерживает должный уровень студенческой научной активности на протяжении всего времени. Руководителями НИРС кафедры социальной и педагогической психологии в 2021 г. являются 11 преподавателей, отвечающих за работу со студентами и магистрантами факультета психологии и педагогики.

За продуктивную и творческую работу студенческой научно-исследовательской лаборатории «АЛЬЯНС» в 2020 году был присужден грант специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Получение гранта позволило укрепить материально-техническую базу лаборатории.

В 2022 году студенты и магистранты кафедры социальной и педагогической психологии приняли участие в многочисленных научных конференциях. В течение 2022 года студентами и магистрантами кафедры социальной и педагогической психологии были опубликованы 213 научных работ (список публикаций прилагается), из них 76 научных статей и 137 материалов и тезисов научных конференций.

Кафедрой социальной и педагогической психологии 28 июня 2022 года была проведена IV Международная заочная научно-практическая конференция «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ: сопровождение личности в современной социально-цифровой образовательной среде», в рамках которой работали 11 секций. В рамках конференции был проведен  IV Международный конкурс «ВЕКТОРЫ ПСИХОЛОГИИ» на лучший научный доклад студентов, магистрантов и аспирантов в номинациях по указанным выше направлениям. По итогам конференции был издан сборник материалов конференции.

Студенты кафедры социальной и педагогической психологии активно публиковали результаты своих научных исследований в сборнике научных работ студентов, магистрантов и аспирантов учреждения образования «ГГУ имени Ф. Скорины» «Творчество молодых’ 2022» и «Дни студенческой науки – 2022».

Студенты-члены СНИЛ «Альянс» принимали активное участие в конкурсах студенческих научных работ. Итоги республиканского конкурса научных работ 2021 года: представлено 14 работ, 3 из них были удостоены 1 категории, получили диплом 2 категории – 8 работ, 3 работы получили диплом 3 категории. В 2022 г. получено 57 актов о внедрении результатов НИОКР в учебный процесс, получен 91 диплом различных научных конкурсов.

По количественным показателям кафедра социальной и педагогической психологии поддерживает должный уровень студенческой научной активности на протяжении всего времени, занимая верхние позиции рейтинга по НИРС. Руководителями НИРС кафедры социальной и педагогической психологии в 2022 г. являются 12 преподавателей, отвечающих за работу со студентами и магистрантами факультета психологии и педагогики и студентами дневной и заочной форм обучения.

В рамках научно-исследовательской деятельности СНИЛ «АЛЬЯНС» были реализованы следующие научно-исследовательские проекты:

1 Исследовательский проект «Психологические особенности национального самосознания белорусской молодёжи», цель которого: выявление и изучение психологических особенностей национального самосознания белорусской молодёжи Читать далее.

2 Исследовательский проект «Психологический анализ авто- и гетеростереотипов белорусов» реализованный с целью выявления и изучения психологических особенностей белорусского характера, а также выявление авто- и гетеростереотипов белорусов Читать далее.

3 Исследовательский проект «Проблема здоровья и здорового образа жизни студенчества», при осуществлении которого стояла цель изучения отношения студенческой молодёжи к проблеме здоровья и здорового образа жизни Читать далее.

4 Исследовательский проект «Влияние семьи на формирование модели питания человека», с целью исследования: изучение влияния родительской модели питания на модель питания населения республики Беларусь Читать далее.

5 Исследовательский проект «Университеты третьего возраста как фактор снижения чувства одиночества, повышения качества жизни и благополучия в пожилом возрасте», цель:изучение социально-психологических факторов переживания одиночества людьми пожилого возраста Читать далее.

6 Исследовательский проект «Переживание сексуального опыта в юности», цель которого выявление характера переживаний, связанных с сексуальным опытом в юношеском возрасте Читать далее.

Ежегодно студенческие дипломные работы представляются на Республиканский конкурс научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь и получают высокую оценку комиссии.

Студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» принимают активное участие в Международных, Республиканских, межвузовских и внутривузовских научно-практических конференциях, по результатам участия в которых публикуются лучшие 84 студенческие работы.

Одним из важнейших условий профессионального становления студентов-психологов в процессе учёбы является их участие в реализации социально-психологических проектов. С этой целью под руководством преподавателей кафедры социальной и педагогической психологии на протяжении восьми лет  студенческая научно-исследовательская лаборатория «АЛЬЯНС» развивает ряд волонтерских проектов.  Включение студентов в волонтерскую деятельность помогает сформировать профессиональную позицию, развивать способность к эмпатии, сопереживанию, безусловному  принятию людей такими, какие они есть, а также стимулирует научно-исследовательскую активность студентов.  

В рамках учебно-профессиональной деятельности руководители и участники СНИЛ «АЛЬЯНС» постоянно повышают квалификацию.

13 мая 2003 года между факультетами психологии Гомельского и Флорентийского университетов был заключен договор о сотрудничестве, предусматривающий разработку совместных научно-практичесих проектов, преподавательские, студенческие обмены. Так, в апреле 2003 года состоялся визит профессора Стефано Таддея, во время которого  он участвовал в  межвузовской научно-методической конференции, где выступил с докладом о системе вузовской профессиональной подготовки специалистов в Италии. В мае 2004 года (2 – 8 мая) университет посетил профессор Сауло Сиригатти, возглавляющий факультет психологии университета Флоренции, он принял участие в двух семинарах и многочисленных лекциях. Осенью 2004 года  состоялся ответный визит во Флорентийский университет на факультет психологии заведующей кафедрой Г. В. Гатальской  с целью представления совместного проекта в TEMPUS. 12-21 января 2005 года членами СНИЛ было организовано про­ведение семинаров по клинической психологии и психологии здоровья для студентов специальности «Психология», аспирантов преподавателем факультета психоло­гии университета Флоренции С. Казале.

Обмен опытом и взаимные визиты преподавателей факультета психологии университета Флоренции и факультета психологии и довузовской  подготовки Гомельского университета стали традиционными. 15-21 марта 2010 года кафедра социальной и педагогической психологии  принимала делегацию, в составе которой были два профессора  П.Меринголо и М. Тозелли, а также 10 студентов Флорентийского государственного университета. Программа пребывания делегации была насыщенной: посещение лекций и практических занятий, работа научно-практических семинаров и мастер-классов, круглый стол на тему «Профессиональная подготовка психологов: современные подходы, обозначенные Болонским процессом», выступление психологического театра «Психодрайв» со спектаклем «Поговори со мной» и многое другое.

Студенты-члены СНИЛ «АЛЬЯНС» имеют возможность проходит стажировку в университетах Италии. В 2004 году студенты проходили научно-практическую стажировку в университете города Модены (Италия).

В  2008 году с 26 сентября по 14 октября состоялась учебная стажировка в Италии студенток 5 курса факультета психологии и ДП Коршун Марины, Тульженко Мариы, Одиночкиной Елены по применению техник клоунотерапии в клинике города Модена в рамках проекта «Vivimo in positive VIP» (Живем позитивно), возглавляемой Анна Мария Росси.

На базе СНИЛ «АЛЬЯНС» организуются учебно-практические семинары для студентов.

29-30 ноября 2008 года состоялся семинар, который провела гомельская волонтерская служба «Convivere». О разработке и реализации волонтерских проектов рассказал эксперт из Германии Ханно Гюндерт. Гостя направила в Гомель организация «Немецко-русский обмен».

В марте 2009 года был организован семинар по смехотерапии для студентов-волонтеров. Семинар проходил с участием итальянских волонтеров из города Модена (Италия) Кика, Аее, Пипино, Квинтале, которые не только раскрыли теоретические основы развития комико- и клоунотерапии, но и обучали основам этого мастерства. На протяжении следующих дней студенты-волонтеры и волонтеры из Итили совместно посетили подопечных из областной больницы и центры радиационной медицины. В семинаре также принимали участие учащиеся УО «Гомельский медицинский колледж».

С 26 по 29 ноября 2009 года на базе кафедры социальной и педагогической психологии и ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района был проведен практический семинар по групповой танцевально-двигательной терапии. Семинар проходил под руководством танцевального терапевта, заведующего лаборатории театра танца и телесности города Пармы (Италия), Джордано Марианни.  

Руководители и участники СНИЛ «АЛЬЯНС» сами являются инициаторами и организаторами различных психологических мероприятий, просветительской направленности.

 

 

Практическая деятельность студентов-членов СНИЛ «АЛЬЯНС» осуществлялась в тесном сотрудничестве со следующими организациями:

  • Областным Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ОЦКРОиР);
  • Городским Центром  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ГЦКРОиР);
  • Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей;
  • Учреждение «Гомельский городской социально-педагогический центр»;
  • Отделение дневного пребывания для детей с особенностями психофизического развития «Майский цветок» областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • Государственное учреждение «Гомельская областная клиническая больница»;
  • Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека»;
  • Учреждение «Гомельский областной детский центр медицинской реабилитации «Живица»;
  • Государственного учреждения образования «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гомельского района;
  • Городская вспомогательная школа для детей с особенностями психофизического развития № 4;
  • ОВД администрации Советского района г. Гомеля;
  • ОВД администрации Центрального района г. Гомеля;
  • ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля;
  • ОВД администрации Новобелицкого района г. Гомеля
  • Средние образовательные школы г. Гомеля.

При лаборатории «АЛЬЯНС» организована работа «Психологического клуба» для студентов непсихологических специальностей. На занятиях клуба студенты пополняют свои психологические знания, обсуждают волнующие их психологические проблемы и имеют возможность практического применения теоретических знаний. Занятия проводятся еженедельно по средам вечером в удобное для большинства студентов время после окончания основных учебных пар.

Кроме того, сотрудники научно-исследовательской лаборатории оказывают консультативную психологическую помощь, проводят психологические консультации по запросам обращающихся студентов, преподавателей и родителей.

При лаборатории «АЛЬЯНС» организована работа волонтерских отрядов, расскажем о них более подробно:

 

Волонтерский отряд «ЗА здаровы лад жыцця»

Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент

Цель формирование у школьников позитивных установок и мотивов поведения, способствующих здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам формирования здорового образа школьников.

2. Организация и проведение научных исследований в области охраны здоровья школьников.

3. Повышение уровня гигиенической культуры, валеологической активности обучающихся средствами и методами гигиенического обучения и воспитания.

4. Повышение психологической культуры обучающихся, развитие жизненной перспективы, повышение ответственности обучающихся в организации собственной жизни методами психопросвещения и психокоррекции.

5. Психологическая профилактика аддиктивного поведения обучающихся, психокоррекция вредных привычек, обучение правилам конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях.

6. Формирование у обучающихся установок и мотивов, способствующих здоровому образу жизни, усвоение навыков просоциального поведения.

7. Повышение профессиональных компетенций студентов-психологов в деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся.

8. Подготовка публикаций научного и практического характера по результатам совместной научно-исследовательской работы, разработка информационных материалов по проблеме формирования здорового образа жизни молодежи.

Проект реализуется совместно с ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».

 

Проект «Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде» в рамках работы волонтерского отряда «ЗА здаровы лад жыцця»

Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент

Цель проекта: повышение культуры здорового и безопасного образа жизни студентов путем повышения их информированности о причинах, признаках, последствиях аддиктивного поведения и формирования позитивных установок, мотивов поведения, способов поведения, способствующих сохранению здоровья.

Задачи проекта:

1. Повышение уровня гигиенической культуры, валеологической активности студентов средствами и методами гигиенического обучения и воспитания.

2. Формирование у студентов активной жизненной позиции, повышение психологической культуры, развитие жизненной перспективы, повышение ответственности студентов за качество своей жизни.

3. Психологическая профилактика аддиктивного поведения, обучение правилам конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях.

4. Своевременное выявление студентов, склонных к аддиктивному поведению.

5. Формирование у студентов установок и мотивов, способствующих  здоровому образу жизни, усвоение навыков просоциального поведения.

6. Повышение профессиональных компетенций студентов-психологов в деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся.

7. Популяризация основ здорового образа жизни в студенческой среде (проведение научно-методических семинаров, выступление и печатание в СМИ, подготовка публикаций научного и практического характера, разработка информационных материалов по вопросу сохранения здоровья и т.д.).

 

Проект «Социально-психологическая ресоциализация ветеранов войны, труда и инвалидов посредством ретро-терапии» в рамках работы волонтерского отряда «Аксамит»

Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент

Цель работы: повышение адаптационного потенциала и качества жизни пожилых граждан и инвалидов посредством применения технологии ретро-терапии.

Задачи программы:

- организация досуга, создание неформальной обстановки для раскрепощения граждан пожилого возраста и инвалидов;

- поддержка социальной активности пожилых людей, побуждение к расширению межличностных контактов;

- восстановление осмысленности жизни, предоставление возможности поделиться жизненным опытом, рассказать о себе и своем жизненном пути;

- переосмысление негативных переживаний прошлого и активизация у участников программы жизненных ресурсов.

Программа имеет психотерапевтическую направленность и предназначена для людей пожилого и престарелого возрастов, желающих повысить адаптационный потенциал, эмоционально восполнить свою жизнь, удовлетворить потребности в признании и уважении, сформировать позитивный взгляд на жизнь, путем осознания и осмысления своей жизни, и таюке это профилактика одиночества.

База реализации программы: Учреждение «Дом-интернат для ветеранов труда и инвалидов «Васильевка», Учреждение «Центр социального обслуживания населения Новобелицкого района г.Гомеля»

Проект реализуется совместно с ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».

 

Проект «Юнгианская песочная терапия»

Руководитель - Новак Н.Г., доцент кафедры социальной и педагогической психологии, к.пс.н., доцент

Лаборатория прикладной психологии и СНИЛ «Альянс» имеют в своем арсенале юнгианскую песочницу с коллекцией миниатюрных фигурок – объектов окружающего мира), которая используется не только в образовательном процессе. Под руководством преподавателей кафедры и научных сотрудников лаборатории организована мастерская «Sandplay», в рамках которой проводятся научно-методические семинары, студенческие научные исследования, осуществляется работа с клиентами, что позволяет нарабатывать практические навыки консультирования. Обучение юнгианской песочной терапии включено в курс «Основы арт-терапии» при подготовке психологов и социальных педагогов, что расширяет репертуар практических психологических методов, которые они осваивают в процессе обучения.

База реализации: УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», кафедра социальной и педагогической психологии.

 

Клуб молодой семьи

Руководитель Клуба – старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии Ярошевич Анна Сергеевна.

Клуб молодой семьи ГГУ имени Франциска Скорины осуществлет свою работу на базе общежития №4 на основании Положения «О Клубе молодой семьи» № п-08/13 от 24.02.2009.

Цель: развитие позитивного, адекватного образа семьи.

Направления работы: обучающее, развивающее, воспитательное, диагностическое.

Задачи каждого направления:

I Обучающее:

1. Формирование знаний об особенностях добрачного периода, выборе супруга и факторах риска при вступлении в брак, проблемах молодой семьи, циклах развития семьи.

2. Информирование о разрушительных тенденциях семьи и брака, о проблемах при прекращении отношений.

3. Ознакомление и обучение особенностям преодоления семейных конфликтов.

II Развивающее:

1. Развитие мотивационной готовности к вступлению в брак, созданию прочной семьи.

2. Развитие навыков самопрезентации, отстаивания личностных границ, навыков решения конфликтов.

3. Развитие психологической компетентности в области семейно-брачных отношений.

III Воспитательное:

1. Воспитание нравственного и ответственного чувства по отношению создания семейных отношений.

2. Повышение значимости семьи в иерархии ценностных ориентаций.

3. Активизация творческого потенциала.

4. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.

5. Повышение сексуальной культуры и профилактика инфекций передающихся половым путём.

IV Диагностическое:

1. Исследование представлений молодых людей о брачно-семейных отношениях.

2. Выявление ранга значимости семьи в системе ценностных ориентаций студентов.

3. Диагностика установок в отношении семьи и брака.

Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц, длительность 1 занятия – 2 академических часа. По необходимости желающим предоставляются  консультации (1 раз в неделю).

 

Проект: «Prof-опора» (тема: «Балинтовская группа как метод повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессиональных замещающих семей»)

Руководитель: Смык Анастасия Андреевна, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии.

Целесообразность проекта заключается в:

- улучшение эмоционального состояния педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессионально замещающих семей, за счёт коллегиальной поддержки и совместной проработки трудных случаев;

- отреагирование чувств, связанных с разрешением «трудных» консультационных случаев;

- расширение видения самого себя, осознание собственных «слепых пятен», психологических защит, переносов и контрпереносов в процессе консультирования;

- расширение репертуара коммуникативных стереотипов;

- развитие навыков защиты от «эмоционального выгорания»;

- осознание  значимости межличностных отношений и их границ;

- психологическая поддержка со стороны коллег;

- освобождение от социальных стереотипов, развитие гибкости в работе, выработка своего собственного профессионального стиля;

- снижение тревоги по поводу собственного несовершенства;

- обмен профессиональным опытом;                                                              

- удовлетворённость профессиональной деятельностью, личностный рост.

Цель внедрить эффективный метод (балинтовская группа) в систему психологической и методической поддержки специалистов (педагогов-психологов) учреждений образования, осуществляющих сопровождение профессионально замещающих семей, направленный на повышение их профессиональной компетентности, личностный и профессиональный рост, а также повышение качества оказания психолого-педагогической поддержки замещающим семьям.

Задачи:

- прояснение основных проблем в профессиональной деятельности, с которыми сталкивается педагог-психолог при сопровождении профессиональной замещающей семьи;

- развитие осознанного отношения к профессиональной деятельности (развитие профессионального самосознания);

- оказание поддержки молодым специалистам в профессиональном становлении;

- проработка конкретных консультационных случаев в системе «психолог-клиент» в профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждении образования;

 - профилактика и предотвращение кризиса в профессиональной деятельности педагога-психолога.

Предполагаемые результаты:

- повышение профессионального самосознания педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессионально замещающие семьи;

- личностный и профессиональный рост участников проекта;

улучшение межличностных коммуникаций с учащимися, администрацией, замещающими родителями;

- повышение осознанности в профессиональной деятельности;

- получение поддержки от профессионального сообщества;
            - осознание и принятие границ личной и профессиональной компетенции;

- снижение профессионального стресса;

- профилактика профессионального выгорания педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение профессионально замещающие семьи.

База реализации проекта: государственное учреждение образования «Гомельский городской социально-педагогический центр».

 

Волонтерский отряд «Руки доброты»

Руководитель: Редюк Анна Николаевна,  ассистент кафедры социальной и педагогической психологии.

Цели: оказание волонтерской помощи и поддержки социально-незащищенным слоям населения Центрального района г. Гомеля: многодетным семьям; детям-сиротам; пожилым одиноким людям; инвалидам, нуждающимся во внимании и постоянном уходе; гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

Задачи:

- улучшение качества жизни незащищенных слоев населения;

-  развитие личностных качеств, умений и навыков студентов, являющихся основой для дальнейшего профессионального развития и активной деятельности.При лаборатории функционирует библиотека психологической литературы, насчитывающая более 1000 книг, в которой представлена современная научная литература по всем читаемым дисциплинам. Составлен каталог, карта обеспеченности дисциплин кафедры литературой.  Библиотека постоянно пополняется новой литературой по актуальным проблемам психологии.

Хорошо отлажена работа редакционно-издательской группы СНИЛ «АЛЬЯНС».  Результаты деятельности регулярно освещаются в газетах «Гомельский университет», «Гомельская праўда», «Настаўніцкая газета» и других средствах массовой информации. О жизни студенческой лаборатории всегда можно найти статьи в студенческой газете «Инсайт».

Таким образом, участие студентов ВУЗа в работе студенческой лаборатории дает возможность выпускникам университета не только укреплять свою теоретическую базу, расширять профессиональную эрудицию, но и закреплять профессиональные умения и навыки, развивать собственную социально-психологическую активность, что позволяет студентам-членам СНИЛ «Альянс» достигать успехов в будущей профессиональной деятельности и в жизни в целом.

Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса

за 2022 год

 

  1. Мачуленко Наталина Владимировна

Особенности жизнестойкости у протестантов с различными копинг-стратегиями

1 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

  1. Турчин Людмила Анатольевна

Специфика супружеских конфликтов в парах с разным стажем семейной жизни

1 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

  1. Хиоарэ Ирина Ивановна

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности у студентов IT-специальностей

2 категория

Шатюк Татьяна Георгиевна

 

Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса

за 2021 год

 

 

ФИО автора полностью

название работы

ФИО руководителя полностью

 

1

Борека

Анна Николаевна

Особенности ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни студентов, занимающихся спортом

1 категория

 

Новак

Наталья Геннадьевна

2

Верталь Ирина Сергеевна

Взаимосвязь уровня эмоционального самораскрытия в межличностном общении и доверия в юношеском возрасте

2 категория

 

Короткевич

Ольга Анатольевна

3

Водяницкая

Лилия

Николаевна

 

Представления о семейных ролях у студентов с нарциссизмом 2 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

4

Макушкина (Гаврилова) Анастасия Сергеевна

Социально-психологические факторы буллинга в подростковом возрасте

2 категория

 

Дробышевская Елена Владимировна

5

Огурцова Ирина Александровна

Психологические особенности переживания одиночества и жизненной удовлетворенности юношами и девушками, имеющими домашних питомцев 2 категория

 

Короткевич

Ольга Анатольевна

6

Пискун Снежана Валентиновна

Ценностно-смысловая сфера юношей и девушек, склонных к отклоняющемуся поведению 2 категория

 

Новак

Наталья Геннадьевна

7

Пырх Светлана Вячеславовна

Взаимосвязь сексуального поведения и самоотношения

юношей и девушек 2 категория

 

Короткевич

Ольга Анатольевна

8

Сиденко Виктория Владимировна

Деятельность психолога по повышению мотивации к реабилитации у пожилых инвалидов с сохраненными когнитивными процессами 3 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

9

Фомченко

Яна Петровна

Деятельность психолога по развитию коммуникативной толерантности подростков 3 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

10

Хиоарэ Ирина Ивановна

Особенности коммуникативной компетентности у студентов IT-специальностей 1 категория

Шатюк Татьяна Георгиевна

11

Шалабаева Екатерина Бахтияровна

Коррекция стратегий поведения в конфликтной ситуации у акцентуированных подростков

3 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

12

Шарников Евгений Сергеевич

Особенности эмоциональной сферы студентов IT-специальностей с разными уровнями алекситимии 2 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

13

Шулепова Марина Васильевна

 

Взаимосвязь неадекватного отношения к опасности и агрессивности, конфликтности и эгоцентричности у подростков, признанных находящимися в социально опасном положении

1 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

14

Яшкова Ольга Николаевна

Коррекция взаимодействия родитель-ребёнок младшего школьного возраста и стилей семейного воспитания 2 категория

Маркевич Ольга Владимировна

 

 

Список авторов студенческих работ Республиканского конкурса

за 2020 год

 

 

ФИО автора полностью

название работы

ФИО руководителя полностью

 

1

Бардыга

Татьяна Николаевна

 

Тревожность и агрессивность у среднего медицинского персонала со стажем более 10 лет - 2 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

2

Борисенко

Диана Николаевна

Особенности жизнестойкости у юношей и девушек с различным уровнем эмоционального интеллекта - 3 категория

 

Одиночкина

Елена Викторовна

3

Буховец

Алеся Алексан­дровна

 

Семейные ценности и ролевые ожидания молодых супругов в зарегистрированном и незарегистрированном браках - 3 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

4

Выходцева

Евгения Александровна  

Психологическое здоровье и стрессоустойчивость у военнослужащих с разной выслугой лет - 2 категория

 

Короткевич Ольга Анатольевна

5

Гаева

Ирина Сергеевна

Коррекция эмоциональной сферы детей с аутизмом средствами арт-терапии –

3 категория

 

Одиночкина

Елена Викторовна

6

Змеева

Елена Ивановна

Психокоррекция тревожности и самооценки подростков из приемных семей - 2 категория

Новак Наталья Геннадьевна

 

7

Курашова

Марина Анатольевна

Особенности совладающего поведения у солдат срочной службы внутренних войск с разными уровнями социально-психологической адаптации - 1 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

8

Лагодич

Татьяна Юрьевна

Особенности эмоционального выгорания медицинских работников с разным уровнем жизнестойкости - 2 категория

 

Новак Наталья Геннадьевна

9

Лашкевич Анастасия Владимировна

Личностные особенности девушек, склонных к пищевым аддикциям - 3 категория

 

 

Журавлева

Алина Евгеньевна

10

Миронюк Надежда Александровна

Взаимосвязь уровня психологического благополучия и отношения к деньгам в подростковом возрасте - 2 категория

 

Короткевич Ольга Анатольевна

11

Нарук

Диана Геннадьевна

Психологическая коррекция эмоционального интеллекта и стиля саморегуляции юношей и девушек - 2 категория

 

 

Маркевич Ольга Владимировна

12

Пискун

Снежана Валентиновна

Социально-психологические факторы развития аддиктивного поведения личности –

2 категория

 

Новак Наталья Геннадьевна

13

Порошина

Людмила Михайловна

Развитие ценностно-смысловой сферы подростков с отклоняющимся поведением –

 3 категория

 

Журавлева

Алина Евгеньевна

14

Редюк

Анна Николаевна

Взаимосвязь чувства обиды и акцентуаций характера у студентов - 1 категория

Шатюк Татьяна Георгиевна

 

15

Сидоренко Анастасия Валентиновна

Качество жизни и смысложизненные ориентации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями - 3 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

16

Слепцова

Анастасия Васильевна

 

Психологическая коррекция образа телесного «Я» в младшем юношеском возрасте –

2 категория

 

Маркевич Ольга Владимировна

17

Тихиня

Анастасия Евгеньевна

Особенности жизнестойкости и психологического благополучия студентов-сирот- 1 категория

 

Новак Наталья Геннадьевна

18

Товкань

Ирина Викторовна

Образ родителей у младших школьников из семей, признанных находящимися в социально опасном положении - 2 категория

 

Шатюк Татьяна Георгиевна

19

Трудкова

Виктория Сергеевна

 

 

Особенности жизнестойкости и стрессоустойчивости у лиц психосоматического профиля трудоспособного возраста - 3 категория

 

Одиночкина

Елена Викторовна

20

Хомченко

Илья Анатольевич

Особенности личности кандидатов, профпригодных к службе в пограничных войсках - 2 категория

Новак Наталья Геннадьевна

 

 

Читать основную тематику лаборатории .

Таким образом, участие студентов ВУЗа в работе студенческой лаборатории дает возможность выпускникам университета не только укреплять свою теоретическую базу, расширять профессиональную эрудицию, но и закреплять профессиональные умения и навыки, развивать собственную социально-психологическую активность, что позволяет студентам-членам СНИЛ «Альянс» достигать успехов в будущей профессиональной деятельности и в жизни в целом.

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА «Психологическое консультирование: модели и техники».

Волонтерский отряд «ЗА здаровы лад жыцця».

Волонтерский проект «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и охрана здоровья подрастающего поколения».