Ермаков Владимир Григорьевич

Должность

Доцент

Научная степень

Доктор педагогических наук

Учёное звание

Образование

  1. Окончил математический факультет Донецкого государственного университета в 1973 году по специальности «Математика».
  2. В 1976 году окончил аспирантуру Института прикладной математики и механики АН УССР.
  3. В 1981 году в ИППМ АН УССР защитил диссертацию на тему «Явные формулы для индекса некоторых классов эллиптических операторов» на соискание ученой степени кандидата физ.-мат. наук по специальности 01.01.02 –дифференциальные уравнения и математическая физика. Научный руководитель доктор физ.-мат. наук В.И. Шевченко.
  4. В 1984 году присвоено ученое звание доцента по кафедре теории функций и функционального анализа.
  5. В 2006 году в ГОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» (Российская Федерация, г. Москва) защитил диссертацию на тему «Контроль в системе развивающегося образования» на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Научный консультант академик РАО, доктор психологических наук, профессор Н.Н. Нечаев.
  6. В 2007 году ВАК Республики Беларусь присвоил ученую степень доктора педагогических наук на основании нострификации.
    1. 1.     Младший научный сотрудник Гомельского отделения Института математики АН БССР, 1977-1981.
    2. 2.     Ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры теории функций и функционального анализа ГГУ им. Ф. Скорины, 1981-1985.
    3. 3.     Доцент кафедры математического анализа ГГУ им. Ф. Скорины, 1985-2015.
      1. 4.     Доцент кафедры социальной и педагогической психологии ГГУ им. Ф. Скорины 2015-
      2. 5.     Лауреат Скорининских чтений (2000 г.).

Стажировки

С 19.11.2013 по 27.11.2013 стажировка на кафедре психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета (г. Москва), руководитель стажировки академик РАО, доктор психологических наук, профессор Н.Н. Нечаев.

Основные публикации

  1. Ермаков, В.Г. Гомотопическая классификация одного множества многомерных краевых задач типа наклонной производной / В.Г. Ермаков // УМН. – 1988. – Т. 43 – № 5. – C. 191-192. – http://www.mathnet.ru/links/ae2671105610a205d36c1e265e8401d5/rm2010.pdf
  2. Ермаков, В.Г. Методологическая основа многоаспектной теории стандартов и контроля в системе образования / В.Г. Ермаков. – Мн.: НИО, 1998. – 154 с.
  3. Ермаков, В.Г. Развивающее образование и функции текущего контроля. В 3 частях. Ч. 1. Методологические аспекты теории формирующего контроля в системе образования / В.Г. Ермаков. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2000. – 270 с.
  4. Ермаков В.Г. Развивающее образование и функции текущего контроля. В 3 частях. Ч. 2. Методологические аспекты развивающего образования / В.Г. Ермаков. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2000. – 318 с.
  5. Ермаков В.Г. Развивающее образование и функции текущего контроля. В 3 частях. Ч. 3. Развивающее образование и синергетика/ В.Г. Ермаков. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2000. – 190 с.
  6. Ермаков, В.Г. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания / В.Г. Ермаков // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2001. – № 2. – С. 34-40.
  7. Ермаков, В.Г. Инновационное образование как объект теории / В.Г. Ермаков, Н.Н. Нечаев // Вестник МГЛУ. Сер. «Педагогическая антропология». – Вып. 539. – Сб. «Психолого-педагогические аспекты развития образования». – М., 2008. – С. 96-113. – http://nechaev.pro/pedpsycho/15/
  8. Ермаков, В.Г. Социально-культурные и методологические аспекты развивающегося образования / В.Г. Ермаков, Н.Н. Нечаев // Вестник МГЛУ. Сер. «Педагогические науки». – Вып. 562. – Сб. «Психолого-педагогические проблемы развития образования». – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С. 46-65. – http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-i-metodologicheskie-aspekty-razvivayuschegosya-obrazovaniya
  9. Ермаков В.Г. Контроль в системе математического образования: проблемы и пути их разрешения // Математика в высшем образовании. – 2009. – № 7. – С. 95-108. – http://www.unn.ru/math/no/7/_nom7_006_ermakov.pdf
  10. Ермаков, В.Г. Методологическая основа функциональной и экономической эффективности образования / В.Г. Ермаков // Вестник экономической интеграции. – 2010. – № 7. – С. 194-210.
  11. Ермаков, В.Г. Функции и структура задач при локальном обращении аксиоматических теорий / В.Г. Ермаков // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2012. – № 2 (72). – С.45-52. – http://vesti.gsu.by/VestiGSU_2012_2.pdf
  12. Ермаков, В.Г. Ожидания индивида как педагогическая задача / В.Г. Ермаков // Социальные явления. – 2016. – № 4. – С. 7-15. – http://socialphenomena.org/ru/issues/4_2016/
  13. Ермаков, В.Г. О проблемах и способах операционализации дидактической системы Л.В. Занкова / В.Г. Ермаков // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2017. – № 2 (101). – С. 14-18. – http://vesti.gsu.by/2017/vesti_gsu_2017_2.pdf
  14. Ермаков, В.Г. Социальные аспекты управления образовательными процессами / В.Г. Ермаков // Социальные явления. – 2017. – № 1 (7). – С. 32-39. – https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-aspekty-upravleniya-obrazovatelnymi-protsessami
  15. Ермаков, В.Г. Психолого-педагогические аспекты применения аксиоматического метода в обучении математике / В.Г. Ермаков // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России: Материалы Международного научного форума по математическому образованию, 18-22 октября 2017 г. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 1. – С. 13-17. – http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/117630/IFME_2017_1_13_17.pdf?sequence=-1
  16. Ермаков, В.Г. Методологические и социально-культурные аспекты обеспечения устойчивости образовательных процессов / В.Г. Ермаков // Педагогическая наука и образование. – 2017. – № 4 (21). – С. 3-11.