История кафедры

История кафедры социальной и педагогической психологии

 

Открытие кафедры социальной и педагогической психологии – 1 сентября 2001 года.

По кафедре читается 81 дисциплина. Кафедра осуществляет обучение на всех факультетах университета и является лидером в реализации практико-ориентированного обучения в системе подготовки специалистов по гуманитарным специальностям.

Кафедра является выпускающей по специальности «Психология» со специализациями «Социальная психология», «Психология семейных отношений», по специальности «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)».

Научная тема кафедры: ГБ 2016-01 «Психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде».

При кафедре работают лаборатория прикладной психологии и СНИЛ «Альянс». В рамках лабораторий проводятся научные исследования, организовываются научно-методические семинары, реализовываются социальные и волонтерские проекты.

В данный момент реализовываются 20 проектов:

«Я теперь студент»

«Психологический клуб»

«За здаровы лад жыцця»

«Адаптация иностранных студентов»

«Профилактика вместе»

«Я такой же, как и ты» (реализован)

«Психологическая мастерская»

«Векторы психологии»

«Молодежь за Безопасность» (реализован)

«Профилактика негативных явлений в молодежной среде (Информационно-пропагандисткая группа»

«Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде»

«Мой стиль жизни сегодня – мое здоровье и успех завтра!»

«Папа может»

«Безопасное детство»

Студенческий интегративный психологический театр «MOON»

«Мы – за жизнь!»

«Руки доброты»

«Клуб молодой семьи»

«Funny nose»

«Социально-психологическая ресоциализация ветеранов войны, труда и инвалидов посредством ретротерапии»

СНИЛ «Альянс» трижды становилась лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

Ежегодно 15-40 студенческих научных работ, подготовленных под руководством преподавателей кафедры социальной и педагогической психологии удостаиваются дипломов различной степени на международных и республиканских конкурсах.

Преподавателями кафедры за последние 5 лет изданы 4 монографии, 5 научно-популярных издания, 21 практических пособий и руководств.

Под общим руководством заведующего кафедрой Т.Г. Шатюк открыто 3 филиала кафедры на базе ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (заведующий филиалом Ю.А. Шевцова), на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (заведующий филиалом Н.Г.Новак), на базе учреждения «Центр социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля». (заведующий филиалом О.А.Короткевич).

Кафедра отвечает за проведение международных олимпиад студентов и учащихся по основам психологии и педагогики, международной научно-практической конференции «Векторы психологии», международного студенческого конкурса на лучший научный доклад «Векторы психологии».

ППС кафедры социальной и педагогической психологии представлен 1 доктором и 4 кандидатами наук, 4 доцентами, 5 старшими преподавателями, 1 ассистентом, 1 преподаватель-стажёр.

Шатюк Т.Г. – заведующий кафедрой, канд.пед.наук, доцент

Ермаков В.Г. – доктор пед.наук, доцент

Евсеенко В.В. – канд.псих.наук

Новак Н.Г. – канд.псих.наук, доцент

Шевцова Ю.А. – канд.псих.наук, доцент

Журавлева А.Е. – ст.преподаватель

Короткевич О.А. – ст.преподаватель

Маркевич О.В. – ст.преподаватель

Ткач Н.М. – ст.преподаватель

Ярошевич А.С. – ст. преподаватель

Дробышевская Е.В. – ассистент

Редюк А.Н. – преподаватель-стажер

Сотрудники кафедры принимают участие в международных проектах «Erasmus», «Erasmus+», «Erasmus Mundus», «Tempus», «Fosterс», «EduLaw», проходят зарубежные стажировки в таких странах, как Россия, Украина, Казахстан, Молдова, Испания, Литва, Эстония, Финляндия.

Сотрудники кафедры являются членами жюри различных научных конкурсов студентов и учащихся («Поиск», «Коллегиум», «Свободный выбор»), принимают участие в различных научных международных и республиканских научных форумах и конференциях.

 

 

 

 

 

 

 

проектная деятельность кафедры социальной и педагогической психологии

 

В современных условиях не усвоение знания, а умение его добывать становится важной составляющей профессиональной компетентности студента, поэтому тот специалист, кто способен применять их на практике, выполняя определенные профессиональные и социальные функции, становится конкурентоспособным на рынке труда. В этой связи актуализируется применение инновационных методов обучения студентов-психологов.

Для более успешного вхождения в профессию преподаватели кафедры социальной и педагогической психологии Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины включают студентов в различные виды проектной деятельности, в том числе и волонтерской, которые помогают осуществлять практико-ориентированную подготовку специалистов. В данный момент совместными усилиями кафедры, ее филиалов, лаборатории прикладной психологии и студенческой научно-исследовательской лабораторией (СНИЛ) «Альянс» реализовываются 19 проектов и сформированы волонтерские объединения.

 

«Векторы психологии»

Проект «Векторы психологии» предназначен для специалистов, работающих в сфере образования, здравоохранения, органах управления, направлен на формирование и развитие психологической культуры, профессионально значимых качеств специалистов, саморазвитие личности, овладение коммуникативными навыками, способами саморегуляции поведения, повышения стрессоустойчивости, эффективного взаимодействия и профилактике конфликтности, профессионального выгорания, консультации и подготовке специалистов по тематикам запроса. Одним из направлений деятельности проекта является обучение разнопрофильных специалистов семейно-ориентированному подходу в работе служб по охране детства для обеспечения межведомственного взаимодействия по проблемам охраны детства, подготовка их по вопросам реабилитации и реинтеграции детей и членов их семей, пострадавших от насилия. Психопросветительская работа со специалистами – педагогами, врачами, следователями, судьями, чиновниками, разбирающими случаи насилия над детьми, – позволяет осуществить выявление насилия на ранних стадиях и минимизировать последствия. Другим основным направлением в деятельности проекта является психологическое сопровождение педагогов из различного типа учреждений образования (специальные, дошкольные, средние, высшие и т.д.), в том числе помощь при сформировавшемся синдроме эмоционального выгорания. Основными формами реализации проекта являются мероприятия по психологическому сопровождению, научно-методические и обучающие семинары, тренинги и др.

В рамках проекта «Векторы психологии» оказывается методическая помощь учителям и школьным психологам, организовано психологическое сопровождение учащихся и проведение тренинговых занятий для участников предметных олимпиад. Преподаватели кафедры проводят семинары, выступают на педсоветах по различным проблемам психологической направленности. Также развивается и научно-методическое направление, в рамках которого осуществляется руководство и помощь в организации научной работы учащихся по психологии. Преподаватели кафедры рецензируют работы, возглавляют секции научных конференций и конкурсов учащихся «Поиск», «Свободный выбор», «Коллегиум», оказывают консультативную помощь в подготовке работ конкурсантов.

 

 

 

«Психологическая мастерская»

В рамках «Психологической мастерской» проводятся занятия со студентами по песочной, сказко-, драма-, пет-, телесно-ориентированной терапии, ассоциативно-метафорическим картам, системно-векторной психологии и т.п., а также проходит их обучение по составлению программ психологического сопровождения, коррекционно-развивающих программ по запросу. Студенты имеют возможность нарабатывать практические навыки консультирования с клиентами-студентами университета, имеющими жизненные трудности или травматический опыт, иностранными студентами, студентами с особенностями развития, одаренными студентами. В рамках сотрудничества с учреждениями образования студенты разрабатывают и апробируют различные коррекционные и развивающие программы. Так, например, в рамках работы мастерской были разработаны «Коррекционно-развивающая программа навыков эффективной самопрезентации юношей и девушек, занимающихся творческими видами деятельности «Я и мои сокровища», реализованная на базе Гомельского областного Дворца детей и молодежи «Юность» в «Клубе творческой молодежи» и ставшая дипломантом областного и республиканского конкурсов; «Программа деятельности социально-педагогической и психологической службы по работе с одаренными учащимися», «Коррекционно-развивающая программа по работе с юношами и девушками, склонными к компьютерной игровой зависимости», апробированные в течение 3-х лет на базе СШ № 30, 44 г. Гомеля, дипломанты республиканского конкурса (дипломы II степени); «Программа по развитию творческих способностей младших школьников посредством сказки» для СШ № 1 г. Гомеля, «Коррекционно-развивающая программа по развитию мелкой моторики младших школьников» для СШ № 2 г. Наровли; «Коррекционно-развивающая программа оптимизации самооценки старших дошкольников с речевыми нарушениями» для яслей-сада № 148 г. Гомеля; «Программа по коррекции и развитию эмоциональной сферы и самооценки у старших дошкольников» для яслей-сада № 81 г. Гомеля; «Программа по коррекции и развитию зрительного восприятия у младших школьников» для Довской СШ и др.

 

«За ЗЛЖ»

Проект «За здаровы лад жыцця» предназначен для профилактики и коррекции различных форм аддиктивного поведения в молодежной среде и минимизация их негативного воздействия; формирование позитивных установок по отношению к здоровому образу жизни, стратегической мотивации (дальних перспектив) и черт совершенствующейся личности, способной самостоятельно справляться с психологическими затруднениями и жизненными проблемами. Обучение важным навыкам резистентности к негативному воздействию социального окружения, самоконтроля, развития и поддержания межличностных отношений, конструктивного разрешения конфликтов, самопознания и саморазвития позволяет предотвращать рецидивы и их негативные последствия у подростков и молодых людей с опытом аддиктивного и насильственного поведения. Проект реализуется в учреждениях общего среднего и высшего образования филиалом кафедры, открытым на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».

 

         «Молодежь за Безопасность»

Проект «Молодежь за безопасность» реализуется совместными усилиями специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, кризисными психологами Центра пропаганды и обучения при Гомельском областном управлении МЧС и университетом и направлен на формирование и развитие культуры поведения личности в чрезвычайных ситуациях, направленной на обеспечение собственной безопасности, безопасности общества и государства; формирование и развитие профессионально значимых качеств специалистов в области безопасности жизнедеятельности, их эрудированности и компетентности; выработка необходимых знаний, умений, навыков и действий человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, овладение различными методами противодействия различным видам насилия.

 

 

         «Папа может»

Целевой аудиторией проекта ответственного отцовства «Папа может» являются, юноши, обучающиеся в университете. При этом не важно, состоят ли молодые люди в браке, имеют ли пару или не имеют таковых. Главное – стремление к формированию и развитию осознанной родительской позиции, позитивного отцовства. В рамках проекта проводится работа по выявлению психологической готовности современных студентов к брачно-семейным отношениям и отцовству; психопросвещение юношей в области обучения и воспитания, правил ухода за ребенком; формирование педагогической компетентности и психологической культуры в сфере детско-родительских отношений; повышение сексуальной культуры и формирование положительных установок на сохранение репродуктивного здоровья. Актуальным направлением деятельности представляется работа по формированию эффективного родительства. Основными формами работы являются организация и проведение групповых дискуссий, тренингов, ролевых игр, моделирование эффективного социального поведения, психологический театр, обучение применению психотерапевтических методик. На таких занятиях возможна работа и с парами. Многие девушки выражают заинтересованность в совместном участии и работе по освоению ролей родителей.

 

         «Безопасное детство»

Проект «Безопасное детство» возник как отклик на существующую проблему современного общества – увеличение количества преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В рамках проекта преподаватели и студенты проводят работу по психологическому просвещению педагогов, родителей и детей по теме проекта, разработаны тренинги, видеоролик и информационные буклеты. При этом авторы постарались учесть возрастные особенности, поэтому материалы и упражнения подготовлены для младших школьников, подростков, старшеклассников, учащихся училищ, колледжей и студентов университетов. Важным аспектом является работа с родителями и педагогами, в том числе социально-педагогической и психологической служб учреждений образования, так как только совместные и согласованные совместные действия могут помочь предотвратить преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Взрослые должны понимать, что жертвой может стать абсолютно любой ребенок, но есть дети, которые попадают в руки насильников чаще, чем другие. Это послушные дети строгих родителей, внушивших им, что «старшие всегда правы», и поэтому такие дети не могут ни в чем отказать взрослым. Доверчивые дети могут согласиться помочь поискать убежавшего котенка, поиграть у преступника дома в новую компьютерную игру или посмотреть мультфильмы. Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята могут стать легкой добычей, потому что за оказанное ребенку внимание, он может пойти куда угодно. Дети, стремящиеся казаться взрослыми, привлекают педофилов и педосексуалов демонстрацией признаков раннего взросления как посланием: хочу испытывать то же, что и взрослые. Подростки, родители которых осуждают и наказывают ребенка за проявление пробудившейся сексуальности, тянутся к взрослому, который «помогает» сбросить напряжение и становится «лучшим другом». Дети, испытывающие интерес к блатной романтике, нуждаются в особом внимании взрослых, которым необходимо ограничить контакты с «группой риска» – судимыми, алкоголиками, пьяницами, наркоманами и т.д., даже если это соседи по подъезду или дальние родственники. Важно научить ребенка говорить «НЕТ!» и придумать семейный пароль, как сигнал в опасной ситуации. Эти и другие моменты прорабатываются на тренинговых занятиях.

 

 «Руки доброты»

Целью проекта «Руки доброты» является оказание помощи лицам, имеющим ограниченные возможности по здоровью (дети с нарушением зрения, пожилые люди с множественными хроническими заболеваниями), который реализуется студентами новой специальности «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)».

Работа проводится с использованием арт-терапевтических техник (рисование, раскрашивание, аппликация, оригами, использование воздушных шариков, составление коллажей и совместных рисунков. Также в ходе проекта студенты на практике осваивают элементы игротерапии, куклотерапии, песочную терапию, сказкотерапию, клоунотерапию, музыкотерапию.

 

«Я теперь студент»

Проект «Я теперь студент» предназначен для адаптации первокурсников к условиям учреждения высшего образования с целью формирование устойчивой положительной самооценки; обучения способам саморегуляции, снятию нервного напряжения, улучшению функционального состояния; овладению эффективными способами самопомощи для преодоления кризисной жизненной ситуации. Проект реализовывается силами старшекурсников для студентов первого курса, в том числе и для психологов. Так как любой университет сталкивается с проблемой адаптации первокурсников, проект вышел за рамки университета и с успехом оказывает помощь коллегам (в особенности не имеющим психолого-педагогического образования) и студентам других учреждений высшего образования. На занятиях первокурсникам раскрывается сущность проблем адаптационного периода, оказывается помощь по изменению характера их восприятия, определяются группы «риска», проводится работа по развитию мотивов учебной деятельности и осознанию правильности сделанного профессионального выбора, по освоению адекватных способов преодоления и предупреждения дезадаптации, разработка программ достижения успеха. Приобретенные новые адаптивные умения, навыки саморегуляции поведения и личностные качества способствуют профессиональному развитию, активной деятельности.

 

«Психологический клуб»

«Психологический клуб» создан для студентов непсихологических специальностей, занятия проводятся раз в неделю по заранее известной тематике преподавателями кафедры и студентами-психологами. Оригинальные темы («Агрессия: боремся со своей и защищаемся от чужой», «Дружба между мужчиной и женщиной», «Девочки с Венеры, мальчики с Марса», «Дракон по имени Одиночество: притча, миф или реальность?» и др.) и циклы занятий по адаптации первокурсников, по телесно-ориентированной психотерапии, развитию уверенности в себе, а также формы проведения (тренинги, форум-театры, диагностика) позволяют объединить единомышленников и любителей психологии. Но в итоге получилось так, что завсегдатаями наших занятий стали студенты со всех факультетов, невзирая на профиль обучения, а студенты-психологи 2-5 курсов выступают в роли помощников как тренеров, так и участников. Занятия в клубе помогли личностному развитию участников и заложили основы их будущего акмеологического самосовершенствования

 

«Адаптация иностранных студентов»

Проект «Адаптация иностранных студентов» обеспечивает психологическое сопровождение иностранных студентов на этапе инкультурации и адаптации. Психологическая помощь иностранным студентам направлена на повышение социальной активности, укрепление социальной позиции личности, формирование системы ценностных установок и ориентации, устранение вторичных личностных реакций на возникающие трудности межкультурной адаптации, формирование толерантности к фрустрации и адекватных механизмов психологической защиты, смягчение сложностей межкультурной адаптации, осуществление плавной интеграции в принимающее общество. Реализуемые коррекционно-развивающие программы обучают иностранных студентов навыкам и способам поведения для адекватного взаимодействия с представителями принимающей культуры, сильно отличающейся по большинству параметров: религии, языку, традициям, ценностям; осознание ценности собственной и чужой культуры; направлены на формирование позитивного отношения к межкультурным различиям; развитие коммуникативных навыков в межкультурном взаимодействии, укрепляющих социальные связи; обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.

 

 «Я такой же, как и ты»

Проект «Я такой же, как и ты» изначально предназначался для психологического сопровождения детей с особыми потребностями и их родителей. Физическое и психоэмоциональное напряжение родителей, обеспечивающих уход за детьми с особенностями развития, часто приводит к особым эмоциональным состояниям, порождающим кризисные ситуации. Вместе с тем опыт работы по проекту показал, что необходимо организовывать психологическое сопровождение педагогов, которые испытывают большие психологические нагрузки и склонны к профессиональному выгоранию больше, чем их коллеги из обычных учреждений образования, поэтому в рамках проекта проводятся коррекционно-развивающие и тренинговые занятия не только для детей с особенностями, но и для родителей и педагогов по предупреждению и коррекции эмоционального выгорания, обучению различным методикам совладания со стрессом и саморегуляции поведения. Одним из результатов реализации проекта явилось создание филиала кафедры на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

 

 

«Профилактика вместе», «Мы – за жизнь!»,

«Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде»

«Профилактика негативных явлений в молодежной среде (ИПГ)»

Проекты «Профилактика вместе», «Мы за жизнь!», «Психологическая профилактика аддиктивного поведения в студенческой среде»,  «Профилактика аддиктивного поведения в молодежной среде» (ИПГ) предназначены для студентов и учащихся учреждений среднего специального, профессионально-технического, общего среднего образования с целью профилактики и коррекции различных форм аддиктивного поведения в молодежной среде и минимизация их негативного воздействия; формирования позитивных установок по отношению к здоровому образу жизни у подростков и молодых людей; формирования у подростков и молодых людей стратегической мотивации (дальних перспектив) и черт совершенствующейся личности, способной самостоятельно справляться с психологическими затруднениями и жизненными проблемами. Обучение важным навыкам резистентности к негативному воздействию социального окружения, самоконтроля, развития и поддержания межличностных отношений, конструктивного разрешения конфликтов, самопознания и саморазвития позволяет предотвращать рецидивы и их негативные последствия у подростков и молодых людей с опытом аддиктивного и насильственного поведения. В рамках проектов проводится работа с целью повысить компетентность подростков и юношей, оказавшихся в различных трудных жизненных ситуациях, улучшить их эмоциональное состояние. Основными формами работы являются психопросветительские мероприятия, акции, тренинги, консультирование, а также тематические недели психопрофилактики суицидального и аддиктивного поведения, которые проводятся студентами-волонтерами.

 

Профилактический проект  «Мой стиль жизни сегодня – мое здоровье и успех завтра!»

В основе реализации проекта лежит принцип «равный обучает равного». Помимо опытных специалистов (врачей-валеологов, эпидемиологов, наркологов, психологов), основными действующими лицами проекта являются волонтеры отряда «ЗА здаровы лад жыцця».

Цель проекта: формирование у студентов приоритета ценности здорового образа жизни с использованием инновационных форм профилактической работы. В ходе проекта происходит формирование мотивационных установок на приоритетное значение здоровья и здорового образа жизни в шкале личностных ценностей; активизация молодёжи в решении вопросов по пропаганде здорового образа жизни; формирование навыков социализации, направленных на сбережение собственного здоровья.

Проект реализуется совместно с ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».

 

Студенческий интегративный психологический театр «MOON»

Цели создания – раскрытие творческого потенциала студентов, проработка насущных проблем социального порядка, повышение уровня психологической культуры школьников и молодежи. Формы работы – интерактивные мини-спектакли и перфомансы на психологические темы. Театр «MOON» – неоднократный победитель и дипломант различных конкурсов.

 

«Клуб молодой семьи»

Клуб «Молодая семья» создан для студентов с целью подготовки молодых людей к осознанному созданию «психологически здоровой семьи» и развитию адекватного образа семьи у молодых супругов. Работа проводится по нескольким направлениям.

Задачи каждого направления:

I Образовательное:

1. Формирование знаний об особенностях добрачного периода, выборе супруга и факторах риска при вступлении в брак, проблемами молодой семьи, циклами развития семьи. Ознакомление с феноменом «образ семьи» и особенностями его формирования.

2. Информирование о разрушительных тенденциях семьи и брака.

3. Формирование знаний в области психологии развития и воспитания детей.

4. Ознакомление и обучение особенностям преодоления семейных конфликтов.

5. Информирование о проблемах разводов и повторных браков.

II Воспитательное:

1. Воспитание нравственного и ответственного чувства к созданию семейных отношений.

2. Повышение значимости семьи в иерархии ценностных ориентаций.

3. Активизация творческого потенциала.

4. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.

5. Повышение сексуальной культуры и профилактика инфекций, передающихся половым путём.

6. Осознание модели собственной семьи и необходимости «работы» над отношениями.

III Диагностическое:

1. Эмпирическое исследование представлений молодых людей о брачно-семейных отношениях.

2. Выявление ранга значимости семьи в системе ценностных ориентаций студентов.

IV Мотивационное:

1. Формирование мотивационной готовности к вступлению в брачно-семейные отношения.

2. Формирование мотивационной готовности к «работе» над отношениями; предупреждении и преодолении семейных конфликтов.

Основные мероприятия по реализации: лекции, семинары, тренинговые занятия, общение, профилактические акции, психопрофилактические мероприятия.

 

«Funny nose»

Проект «Funny nose» – один из старейших, в котором участвуют студенты не только факультета психологии и педагогики, но и других факультетов университета. Начинался он как проект «Психологическое сопровождение детей, находящихся на лечении в стационаре больниц», продолжается при поддержке итальянской ассоциации больничных клоунов «Viviamo in positivo». В рамках проекта проходят стажировки и проводятся семинары итальянскими специалистами, на которых студенты изучают методы смехо-, клоуно- и игротерапии, проходит практическое обучение действенным способам установления контакта с ребенком, используя механизмы действия сюрприза, импровизации, магии и контраста, и взаимодействия с ним. Специальные упражнения на раскрепощение, доверие, циклы различных тренингов, позволяют каждому почувствовать себя ребёнком, посмотреть на мир другими глазами, что позволяет организовывать психологическое сопровождение детей. Яркими событиями в жизни нашего города, апофеозом деятельности проекта становятся ежегодные общегородские дни «Красного носа», организуемые в центральном парке совместно с Гомельским областным дворцом творчества детей и молодежи. Работа волонтеров «Funny nose» осуществляется на предварительном этапе психологического сопровождения детей, попадающих в кризисные ситуации.

 

«Социально-психологическая ресоциализация ветеранов войны, труда и инвалидов посредством ретротерапии»

Цель - повышение адаптационного потенциала и качества жизни пожилых граждан и инвалидов посредством применения технологии ретро-терапии.

Программа имеет психотерапевтическую направленность и предназначена для людей пожилого и престарелого возрастов, а также инвалидов, желающих повысить адаптационный потенциал, эмоционально восполнить свою жизнь. Предлагаемая программа психологической помощи пожилым людям основана на систематизации и ассимиляции современных психологических исследований по проблеме социально-психологической ресоциализации лиц пожилого возраста. Ожидаемые результаты: повышение качества жизни и адаптационных ресурсов пожилых людей через улучшение психоэмоционального состояния, удовлетворение потребности в признании и уважении, повышение самооценки и самоуважения, восстановление осмысленности жизни, профилактика одиночества, формирование более оптимистичного взгляда на жизнь.

Участники проекта: Дом-интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов «Васильевка», УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

 

Благодаря участию в проектной деятельности СНИЛ «Альянс» смогла стать дважды лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

Применение инновационных методов обучения в процессе становления специалиста-профессионала (опыт использования различных технологий, участие в проектах, работа в СНИЛ, участие в научно-методических семинарах кафедры вне рамок учебных планов и др.) позволяет обеспечивать высокое качество подготовки, облегчать профессиональную адаптацию. Полученный студентами-психологами опыт участия в инновационной проектной деятельности позволяет освоить разнообразные формы работы с детьми, родителями, молодежью, педагогами, семьей по психопросвещению, профилактике, диагностике, консультированию, коррекции различных психологических проблем личности, осуществлять ее психолого-педагогическое сопровождение с применением различных психотехнологий.