Смык Анастасия Андреевна
Должность
Место работы
Образование
- В 2007 году окончила ГУО «Средняя школа№ 37 г. Гомеля».
- В 2012 году окончила факультет психологии и педагогики УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
- С 2015 по 2017 год заочно обучалась в магистратуре Учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины» по специальности «Психология».
- С 2020 года по настоящее время заочно обучается в аспирантуре Учреждения образования «Академия последипломного образования» по специальности «19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии».
Профессиональный путь
- ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени Н.А. Лебедева», педагог-психолог с 2012 г. по 2015 г.
- ГУО «Средняя общеобразовательная школа №21 г. Гомеля» – педагог-психолог с 2015 г. по 2021 г. (присвоена высшая квалификационная категория).
- ГУО «Гомельский городской социально-педагогический центр», с 2021 г. по 2022 г.
- С 07.10.2022 по настоящее время - Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии.
Научные интересы
Психология личности, субъектный подход в психологии, психология профессиональной деятельности, профессиональное самосознание, балинтовские группы.
Награды
Диплом победителя III открытого областного конкурса проектных работ «ЮНЕСКО: образование, культура, наука» в номинации «Культура здорового образа жизни», 2015.
Диплом 2 степени за высокое лекторское мастерство городского конкурса «Лучший молодой лектор г. Гомеля», 2016.
Диплом лауреата премии «Белбренд» республиканского конкурса в номинации «Инновации в образовании», 2017.
Почетная грамота администрации Центрального района за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2020.
Стажировки
1. Прошла обучение по программе семинара-тренинга: «Методы эффективной психокоррекции» - Работа со снами и фантазиями в психологическом консультировании, 2012 г;
2. Прошла обучение по программе семинара-тренинга: «Методы эффективной психокоррекции»: «Юнгианская песочная терапия и инновационные подходы к работе с «песочницей» в психологическом консультировании», 2012 г.
3. Освоила образовательную программу обучающих курсов (семинара-практикума) «Приемы и способы работы с профессиональным выгоранием педагога» на базе УО «Гомельский областной институт развития образования», 2015 г.
4. Освоила образовательную программу обучающих курсов в ГУО «Академия последипломного образования» по программе повышения квалификации педагогов-психологов учреждений образования «Работа психолога с кризисными состояниями обучающихся», г. Минск, 11.12.2015 г.
5. Участие в «The 10th Multidisciplinaru Academic Conference in Prague 2017, Czech Repablic (The 10th MAC in Prague 2017)», 26-27 May, 2017, по теме « Semantic regulation of professional activity of the educational psychologist in the balint grup».
6. Освоила образовательную программу обучающих курсов в ГУО «Академия последипломного образования» по учебной программе повышения квалификации «Разработка и внедрение эффективных программ индивидуальной профилактической работы и коррекционно-развивающих программ» для педагогов-психологов учреждений образования, г. Минск, 2020 г.
7. Участие в мастер-классе балинтоской группы (онлайн) в рамках 1-го Межконтинентального экстерриториального конгресса, г. Москва, 26 июня 2022.
8. С июня 2022 года по настоящее время прохождение обучения в общероссийской психотерапевтической лиге (г. Москва) по программе «Основы балинтовской групповой работы».
Основные публикации
1. Е.Н. Близнец, А.А. Тарутис. Буллинг в школе: понятие, признаки, помощь / А. Блiзнец, А., Н. Таруцiс // Адукацыя i выхаванне. - 2015. - № 9. - С. 51-53.
2. Таруціс, А.А. Псіхалогія ў дапамогу наватарам / А.А. Таруціс // «Настаўніцкая газета» / Выданне асветнікаў Рэспублікі Беларусь. – 2015. - №139. - С.23.
3. Таруціс, А.А. Задача псіхолага – дапамагчы прыняць эмоцыі. Стэрыятыпы ў прафессійнай дзейнасці педагога-псіхолага / А.А. Таруціс // Настаўніцкая газета / Выданне асветнікаў Рэспублікі Беларусь. – 2015. - №115. - С.11.
4. Таруціс, А.А. Як не дапусціць канфліктнай сітуацыі ў сям’і? / А.А. Таруціс // Настаўніцкая газета / Выданне асветнікаў Рэспублікі Беларусь. – 2017. - №134. - С. 14.
5. Тарутис А.А., Осмысленность профессиональной деятельности психолога: сущность и феноменология / А.А. Тарутис // Ступени: сб. науч. ст. студ., магистрантов и аспирантов / редкол.: Л. М. Даукша и [др.]. – Гродно: ГрГУ, 2016. – С.376-383.
6. Тарутис А.А., Близнец Е.Н. Балинтовская группа как способ предотвращения кризиса в профессиональной деятельности педагога-психолога // Актуальные проблемы современной психологии : сб. материалов XV студ. науч.-практ. конф. / редкол. : Л. М. Даукша, А.А. и [др.] ; под науч. ред. А. В. Ракицкой / Деп. в БелИСА № Д201510 от 29.06.2016. – Гродно : ГрГУ, 2016.
7. Тарутис А.А., Развитие смысловой регуляции профессиональной деятельности педагога-психолога в работе балинтовской группы // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов 21 симпозиума / под ред.: Г.А, Вайзер и [др.]. – М.: ФГБНУ. - 2017. - С.152-156.
8. Bliznets Alena, Tarutsis Nastassia, Ustsimenka Hallina. Semantic regulation of professional activity of the educational psychologist in the balint grup / Bliznets A., Tarutsis N., Ustsimenka H. // The 10th Multidisciplinaru Academic Conference in Prague 2017, Czech Repablic (The 10th MAC in Prague 2017), 26-27 May, 2017/ - p. 137-142.
9. Смык, А.А. Балинтовская группа как способ развития осмысленности профессиональной деятлеьности педагога-психолога / А.А. Смык // Роль гуманарных наук в современном образовательном пространстве : респ. науч. – практ. конф. по гуманитарному образвоанию, Минск, 18 октябяря 2019 г. : сб. науч. ст. / редокол.: Д.Л. Гуляшкевич [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2020. – С. 68-74.
10. Смык, А.А. Осмысленность профессиональной деятельности как компонент профессионального самосознания педагога-психлога / А.А. Смык // Материалы международного научног офорума обчающихся «Молодежь в науке и творчестве» . В 6 ч. Ч3. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в практике современного образования» [электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. Ред. Н.В. Осипова. – Гжель: ГУ, 2021. – 316 c.
11. Смык, А.А. Использование информационно-компьютерных технологий в практической деятельности педагога-психолога в учреждении образования / А.А. Смык // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс] : IV Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 22 апр. 2021 / ГУО «Акад.последиплом.образования». – Минск : АПО, 2021.
12. Смык А.А. Профессиональная самореализация студентов-психологов как фактор психологического благополучия личности / А.А. Смык // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности: Сборник научных статей XI Международной научно-практической конференции / под ред. Р.В. Кадырова. – Ульяновск: Зебра, 2022 – 137 с.
13. Смык А.А. Профессиональное самосознание: подходы к сущности понятия / А.А. Смык // Зборнік навуковых прац акадэміі паслядыпломнай адукацыі. – Минск : АПО, 2021.
14. Смык А.А. Профессионализм педагога-психолога в системе образования с позиции акмеологического подхода / А.А. Смык // Исторические и психолого-педагогические науки : сб.науч. статей / 3 часть. - Минск : РИВШ, 2022.
15. Смык А.А. Соотношение профессионального самосознания и самореализации личности психолога / А.А. Смык // Передовые научно-технические и социально-гуманитарные проекты в современной науке. –Сборник статей V международной научно-практической конференции. – Москва, 2022.