Шевцова Юлия Александровна

辦公室

Доцент

工作地點

Кафедра социальной и педагогической психологии

Кандидат психологических наук, доцент

學術頭銜

編隊

  1. Окончила филологический факультет УО «ГГУ имени Ф.Скорины» в 2001 г. по специальности «Русский язык и литература».
  2. Окончила институт повышения квалификации и подготовки кадров УО «ГГУ имени Ф.Скорины» в 2000 г. специальность «деятельность практического психолога».
  3. В 2010 г. окончила аспирантуру Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского специальность «Психология».
  4. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию, ВАК РФ присвоена ученая степень кандидата психологических наук.
  5. В 2013 прошла процедуру нострификации, ВАК РБ присвоена ученая степень кандидата психологических наук.
  6. В 2015 г.ВАК РБ присвоено ученое звание доцент.

研究興趣

Гендерная психология

實習

- Повышение квалификации по курсу «Психолого-педагогические основы мастерства преподавателя высшей школы» - институт повышения квалификации и переподготовки кадров УО «ГГУ имени Ф. Скорины» 2015 г.

- Повышение квалификации по курсу «Проектирование и реализация основных образовательных программ с применением новых подходов и современных образовательных технологий» - ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» 2014 г.

- Повышение квалификации по курсу «Межкультурная коммуникация, кооперация и права детей» Детской организации Песталоцци (Троган, Швейцария) 2011 г.

- Повышение квалификации по курсу «Здоровье и радиация: что нужно знать при работе с детьми и родителями» - ГОУ ВПО «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» 2010 г.

- Повышение квалификации по курсу «Актуальные проблемы перехода на уровневую систему высшего профессионального образования» ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» 2009 г.

主要出版物

Опубликовано 57 научных и учебно-методических работ в изданиях Республики Беларусь, Российской Федерации, Украине, Германии.

 

Монографии:

Шевцова Ю.А.. Психолого-педагогические детерминанты формирования гендерной идентичности подростков в условиях современной образовательной среды / С.С. Щекудова, Ю.А. Шевцова // под науч. ред. С.С. Щекудовой; М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – 200 с.

 

Статьи в журналах и сборниках научных трудов:

  1. Гендерный аспект ценностных ориентаций подростков // Современное состояние теоретических и прикладных психологических исследований в социальной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2007. – С.318 -321.
  2. Исследование проблемы гендерной идентификации подростков и старшеклассников // Психология ХХІ века. Актуальные проблемы и тенденции развития: материалы международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. – С.116 - 118.
  3. Современные проблемы полового воспитания подростков // Актуальные проблемы науки и образования в посткатастрофный период: материалы Х международной научно-практической конференции. – Брянск: Изд-во БГУ, 2007. – С.322 - 325.
  4. Гендерная идентификация и полоролевые представления о коммуникативной толерантности в юношеском возрасте // Актуальные проблемы практической психологии: материалы Всеукраинской научно-практической конференции. – Херсон: Изд-во Вышемирского В.С., 2008. – С.434 - 435.
  5. Проблемы формирования и развития гендерной идентичности // Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2008. – С.117 - 120.
  6. Современные направления развития гендерной проблематики // Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2008. – С.159-161.
  7. Гендерные роли и их реализация в потенциальной структуре семейных отношений // Материалы ежегодной научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2008» «Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход». - СПб.:Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – С. 748-749.
  8. Формирование гендерной идентичности и половое воспитание как средства профилактики социального сиротства // Материалы ІV Всероссийского съезда психологов образования России. - М., 2008.
  9. Теоретические предпосылки развития гендерного направления в психологии// Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С.228 – 231.
  10. Анализ понятия «гендерная идентичность» // Традиционные и инновационные процессы в образовании: материалы научно-практической конференции БГУ. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С. 87-90.
  11. Развитие и становление гендерной психологии в исторической ретроспективе // Актуальные проблемы науки и образования: труды и материалы ХІІ международной научно-методической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С.231 - 234.
  12. Зарубежные концепции и теории формирования полоролевого поведения // Российско- Белорусско- Украинское пограничье: провинция как социокультурный феномен: материалы международной научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2009. – С.311 - 314.
  13. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования гендерной идентичности в подростковом возрасте. Практическое пособие для психологов системы образования / Брянск: РИО БГУ, 2009. – с. 96.
  14. Работа школьной психологической службы как детерминанта развития гендерной идентичности подростков // Современные проблемы историко-правового, филологического, психолого-педагогического и естественнонаучного краеведения: материалы научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2010. – С. 291-295.
  15. Генезис понятия «гендерная идентичность» и его исследование в современном гуманитарном знании // Российско-белорусско-украинское пограничье: аспекты взаимодействия в контексте единого социокультурного пространства – история и перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2010. – С.416-420.
  16. Работа школьной психологической службы как фактор развития гендерной идентичности подростков // Известия южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов-на-Дону, 2010 - № 5 (май). – С. 96-101.
  17. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования гендерной идентичности подростков в системе работы школьной психологической службы // Вестник БГУ имени академика И.Г. Петровского, 2011 - №1. – С. 124-129.
  18. Анализ категорий «гендерная идентичность» и «половая идентичность» // Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Брянск: Изд. БГУ, 2011. – С. 180-183.
  19. Критерии и показатели гендерной идентичности // Сборник материалов международной научно-практической конференции г. Новозыбков, Брянской обл. – Брянск: изд. БГУ, 2011. – С. 82-84.
  20. Исследование личностных детерминант формирования гендерной идентичности молодежи // Материалы XIV международной научно-практической конференции. – Брянск: РИО БГУ, 2012. – С. 455-459.
  21. Роль современной бабушки в межпоколенной деятельности провинциальной семьи // Научное мнение. Спб., 2012. № 2
  22. «К бабущке или в детский сад?» - стратегия воспитания как социально-исторический маркер трансформации семьи // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. Научный журнал, № 4 (48), 2012г.
  23. Гендерные стереотипы и их отражение в языковой среде молодежи юго-западных районов Брянской области (психолого-филологическое исследование) // Научное мнение. – 2014 - № 1 с. 216-221
  24. Дифференциация ценностных ориентаций в юношеском возрасте // Материалы конференции The 7th International Conference on European Science and Technology Мюнхен, 2014 С. 365-372
  25. Формирование гендерной идентичности подростков // LAP LAMBERT Academic Publishing. Heinrich-Bocking-Str. 6-8, 66121 Saarbrucken, Deutschland. – 2014
  26. Трансформация гендерных ролей в условиях кризиса семейных ценностей // Материалы международной научной конференции «Российско-Белорусско-Украинское пограничье: научное взаимодействие в контексте единого социокультурного пространства».– Брянск: ООО «Ладомир» 2014. С. 53-56
  27. Психолингвистическое исследование источников формирования гендерной идентичности // Материалы международной научной конференции «Российско-Белорусско-Украинское пограничье: научное взаимодействие в контексте единого социокультурного пространства». – Брянск: ООО «Ладомир» 2014. С. 49-53
  28. Психологическое исследование представлений о гендерных ролях в юношеском возрасте // Научное мнение. – 2014 - № 10
  29. Деятельность школьной психологической службы по формированию гендерной идентичности подростков // Материалы республиканской научно-практической конференции: «Разностороннее развитие и нравственное воспитание обучающихся в целостном образовательном процессе» Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014
  30. Представление о гендерных ролях в юношеском возрасте // Вестник Черниговского национального педагогического университета им. Т.Г. Шевченко. Вып. 115. – Чернигов: ЧППУ, 2014. С. 263-266
  31. Исследование гендерной идентичности и гендерных установок в юношеском возрасте // Педагогическая наука и образование. – 2015 – №1(10) с.55-60
  32. Становление гендерной идентичности юношей и девушек в условиях образовательной среды университета // Материалы международной научной конференции Проблемы и перспективы инновационного развития университетского образования и науки: Гродно: ГрГУ, 2015. С. 77-78
  33. Организационно-управленческая модель развития гендерной идентичности подростков // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2016 – №5(98). С. 45-50
  34. Особенности ценностных ориентаций студентов первокурсников // Материалы международной научно-практической конференции «Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения», ОАНО ВО «Институт мировой экономики и финансов». – Астрахань, 2016 г. С. 461-465
  35. Роль эмоционального интеллекта в социально-психологической адаптации к профессиональной деятельности // Проблемы личности в современном мире. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции – Орел: издательство ФГОУ ВО «Орловский государственный университете имени И.С. Тургенева», 2017 – С.126-129
  36. Особенности межличностной зависимости // Вестник Гжельского государственного университета – 2017 - №2